Агрессивный, психованный, манипулятор – кто такой трудный ребенок и как работать с трудными детьми, как их воспитывать. Учителям и родителям. Молодая мама: работать или нет? Как работать с маленьким ребенком отзывы

Работать в свободном графике, реализуя себя профессионально, и при этом уделять достаточно времени мужу и детям — вот мечта каждой женщины. Однако работа фрилансера является не только источником желаемых благ, но и причиной специфических проблем, индивидуальных и семейных. Как женщине-фрилансеру организовать свои будни так, чтобы общение с семьей, домашние хлопоты и любимое дело не тянули ее в разные стороны, как лебедь, рак и щука?

Классические фрилансеры сегодня — это журналисты и копирайтеры, программисты и переводчики, фотографы и дизайнеры. Если рассматривать тему работающей дома женщины шире, нельзя не вспомнить о мастерицах-рукодельницах (вязание, шитье, украшения и декор), репетиторах и т. д.

Неважно, в какой именно сфере реализует себя мать и жена. Работа дома сама по себе ставит непростые организационные задачи. К ним относятся, например:

  • грамотное распределение времени,
  • деление пространства на "домашнюю" и "рабочую" зоны,
  • подстройка своего нестандартного графика под нужды других членов семьи.

Именно любимый муж и дети могут дать неоценимую поддержку и стать источниками вдохновения, если отношения с ними выстроить правильно.

Мама работает дома

Где находится работающая дома женщина — дома или на работе? Акценты можно расставить по-разному. Например, муж скажет: жена работает, но дома.

Тогда как труженица-фрилансер ответит: я дома, но я работаю.

Интересно, что сама частица "но" воспринимается подсознательно как "или — или", ставит одну часть в противовес другой. И это действительно отражает реальность работающей жены и мамы.

Как именно выглядит эта реальность, зависит от разных факторов, среди которых важную роль играют мотивация и поставленные цели.

Если для одной женщины фриланс — это осознанный выбор и стиль жизни, то для другой это вынужденная мера, и потому она воспринимается как отсутствие стабильности, как суррогат классической работы в коллективе.

Во втором случае восприятие себя будет не "сама себе хозяйка", а жертва обстоятельств. Неудивительно, что энергия женщины с таким настроем будет направлена на борьбу с негативными эмоциями, а не на созидание, и проблема распределения сил между семьей и работой будет стоять более остро.

А вот женщина, принимающая ответственность за организацию, качество и результат своей работы, имеет гораздо больше шансов на успех — как личный, так и профессиональный.

Качество работы и атмосфера в доме зависят и от конкретных целей: что именно женщина хочет получить в результате своей деятельности.

  • Это возможность обеспечить себя и ребенка?
  • Нежелание быть нахлебницей?
  • Вариант хобби, которое может приносить доход?

У каждой женщины свой ответ, свои амбиции и ожидания, и очень важно точно определить их для себя. Это тот ориентир, который поможет донести свои стремления до близких людей и четко выстроить границы между семьей, работой и личным временем.

Сочинение на тему... работы

Большинство проблем в семейной жизни фрилансеров — отдаление от мужа, раздражение на ребенка, постоянный цейтнот — это следствие неясного видения своих задач, а значит, неумения расставлять приоритеты и организовывать свою деятельность. Поэтому эти пункты важно обдумать, а для большей четкости и наглядности — изложить на бумаге.

Такое сочинение на тему своей профессиональной деятельности поможет исследовать собственное отношение к работе.

Вопрос 1. "Какой я вижу свою работу?"

Объективно опишите содержание и особенности своей деятельности. Важно подумать не только о том, для чего эта работа нужна вам, но и для чего вы нужны в этой сфере? Как она соотносится с вашими ценностями?

Вопрос 2. "Зачем я работаю?"

Это сфера ожиданий. Откровенные ответы на вопросы: "Зачем я работаю?", "Что для меня наиболее важно в работе?", "Какие потребности — мои личные и членов моей семьи — удовлетворяет моя работа?" сами по себе могут стать большим шагом к искомому балансу.

Хотя открытия, которые порой приносят такие ответы, могут обескуражить. Как призналась одна очень ответственная мама , в какой-то момент она поняла, что работа для нее, прежде всего, — это легальный повод отдохнуть от деток и побыть одной.

"Конечно, я с удовольствием продолжаю выполнять заказы как дизайнер, расту профессионально. А еще учусь более спокойно и творчески относиться к воспитанию своих ребят, без сверхзадач и чувства вины от того, что порой хочется провести время с мужем или с хорошей книгой".

Рабочее расписание

Только после того, как определены ожидания от работы, можно переходить к конкретным целям и планам их достижения. Для каждой цели нужно определить, сколько времени и усилий требуется для их достижения.

  1. Сколько времени нужно уделять в неделю, а сколько — в день?
  2. Какие это могут быть дни недели, исходя из расписания других членов семьи?
  3. Как и когда лучше организовать свою работу в течение дня?

Кто-то работает ранним утром, пока вся семья спит, а кто-то заручается поддержкой мужа или бабушек, и те проводят время с детьми, пока мама занята. Стандартных ответов нет, у каждой женщины будут свои решения.


Семья — опора или оппозиция?

В результате подробного описания своих профессиональных позиций жена и мама понимает, ради чего она терпит некоторые неудобства, связанные с фрилансом. К ним часто относится вольная трактовка членами семьи самой идеи фриланса.

К примеру, жена может по-прежнему восприниматься как домохозяйка.

  1. У нее свободный график (значит, думает муж, можно все успеть).
  2. Доходы мужа, вероятнее всего, превышают доходы жены, и ее работа рассматривается как второстепенная, как занятие, которому можно предаваться в свободное от воспитания детей и ведения быта время.
  3. Есть и чисто технические сложности: на фиксированные выходные мужа могут выпадать самые горячие рабочие дни жены — сдача заказов, выездные фотосессии и т. д.
  4. То же самое может произойти и с отпуском: если к дате запланированной заранее поездки, жена вдруг получает соблазнительный заказ, приходится в буквальном смысле выбирать между семьей и работой.

Однако здесь есть и свои ресурсы:

  • у одного из супругов фиксированный график работы и получения доходов. Это добавляет стабильности в жизнь семьи: проще планировать время и расходы;
  • официальное трудоустройство супруга позволяет пользоваться социальным пакетом: оплачиваемым отпуском, медицинской страховкой и т. д.;
  • дети видят в семье различные способы организации профессиональной деятельности и могут более осознанно выбрать форму работы в будущем.

Информация: поделитесь с семьей

Для того чтобы эти преимущества не омрачало непонимание мужа (а также остальных родственников), вспомним, что конфликты порождает недостаток информации о том, чем именно занимается жена.

Очень важно рассказывать, в чем суть заказов, каковы успехи, какие радости или переживания принес новый рабочий день.

Это касается не только мужа и родителей (последним бывает в принципе сложно понять формат фриланса), но и детей. Иначе можно столкнуться с ситуацией, рассказанной мамой-фрилансером:

"У меня многолетний опыт фриланса в журналистике, есть достижения и приличные доходы. Когда на вопрос, кем работает мама, маленькие дети дружно ответили „Уборщицей!“ (дома делаю уборку), я поняла, что что-то упустила. Посадила их рядом с собой, рассказала о своей работе: как она называется и в чем заключается, что она дает людям и нашей семье. Показала свои статьи с красивой фотографией автора. Дети по-другому посмотрели на меня и мои труды, и целую неделю хотели быть журналистами".

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, а заодно время от времени "освежать" свою профессиональную самоидентификацию, полезно позаимствовать интересную идею западных специалистов "свободного полета".

Помимо сухих офисных резюме или строгих портфолио, многие из них составляют нечто среднее: резюме, представленное как история профессионального успеха, включающее в себя соответствующие фотографии (например, выступлений на конференциях, церемоний награждения, пройденных мастер-классов, полученных сертификатов, разворотов журналов со статьями, выставок, примеров работ и т. д.).

Такие истории успеха интересны и показательны не только для работодателя, они важны и для близких людей. Кроме того, это отличный мотиватор для самого фрилансера, особенно если мы говорим о жене и маме, уделяющей большую часть времени и сил семье, — ей необходима поддержка ее профессиональной составляющей.

Муж и жена — фрилансеры

Семьи, в которых оба супруга — вольные наемники, тоже не редкость. Несмотря на возможное отсутствие стабильности, у семьи, ведущей такой образ жизни, есть свои бонусы.

  1. Прежде всего, супруги лучше понимают проблемы друг друга: им будет проще говорить на одном языке и решать схожие вопросы. А работа в смежных сферах позволит искать и выполнять заказы в паре, давая дополнительное преимущество обоим супругам (например, жена-дизайнер работает вместе с мужем-фотографом).
  2. Муж и жена свободны в планировании своей жизни, включая заботу о детях, путешествия и переезды.
  3. Мужчина может более активно включаться в воспитание детей и проводить больше времени с ними, а вопрос разделения домашних обязанностей решается легче, ведь в семье нет разделения на работающего мужа и "домоседку" жену.

Интересно, что многие семейные пары, в которых оба супруга являются фрилансерами, под стабильностью подразумевают как раз возможность планировать свою жизнь, не зависеть от прихоти начальства и самим решать, когда отправляться на отдых или в какой стране жить. А избежать финансовых простоев позволяет активный поиск заказчика и продвижение своих услуг на фриланс-рынке.

Для того чтобы в любых условиях, которые предлагает изменчивый мир, женщина-фрилансер оставалась любящей женой и мамой, нужно помнить всего о трех правилах, которые можно назвать золотыми правилами.

  1. Планировать свою рабочую неделю заранее — составленное загодя расписание позволит избежать спешки и перегрузки. Благодаря этому станет понятным объем работы, а также будет наглядно отражено время для работы и отдыха с семьей.
  2. Не допускать цейтнотов — даже при большом количестве задач нужно уметь выделять главное, планировать выполнение работы по частям.
  3. Грамотно организованное рабочее место — портативность, удобство, небольшой формат. Дальняя дорога или целый день дома с сынишкой на полу — везде можно создать для себя прекрасные условия. Особенно для любимой работы.

В итоге такие понятия, как "гармоничные отношения", "стабильность", "сплоченность семьи", зависят не столько от рода деятельности мужа и жены, не от формы и места работы, сколько от умения сохранить атмосферу любви и понимания. Это по силам каждой супружеской паре, если первичной все же остается семья и отношения в ней. Причем не только для работающей жены, но и для мужа.

Как работать вместе с детьми

Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные пред-ставления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них следующих результатов:

- умения включаться в переговоры относительно проце-дур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти за-труднения);

Умения разделять ответственность в процессе коллек-тивного труда

Учащиеся уже могут договариваться о правилах и вопро-сах для обсуждения в команде, при необходимости пользу-ясь помощью учителя, высказывать свои идеи, относиться к идеям других.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках и во внеурочной деятельности можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Упражнения-разминки

1.1. «Комплименты»

Все ученики класса должны разделиться на две одинако-вые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая - внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплимен-тами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнерами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнеру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учи-тель задает порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечетное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнеров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «По-менялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам легким или трудным? 3) Что было самым трудным? 4) Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся:

1.В одной команде оказываются все те, у кого имя начи-нается с одинаковой буквы.

3.Предложите объединиться в команды тем, на ком одеж-да одинакового цвета.

1.2.«Пусть выйдет ко мне...»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (нее) есть что-то общее. По-том слово передается вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается, пока все не окажутся в кругу.

Это упражнение можно использовать для разделения класса на команды. Тогда «ведущих» выбирается столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как признан-ные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные дети в классе).

1.3.Построение

Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Для усложнения задачи можно задать время выполнения упражнения или критерием выбрать не рост, а возраст (самый младший становится впереди, за ним старшие). Главное условие - сохранение тишины.

1.4.Подпись

Ученики с листом бумаги и ручкой движутся хаотично. Они должны пожать руки другим учащимся. Каждый, кто пожал руку другому, ставит подпись на его листке. Задача - за короткий срок собрать как можно больше подписей.

1.5. Давай поздороваемся

Все ученики встают в два круга в затылок друг другу, так, чтобы внешний круг смотрел вперед по часовой стрелке, в внутренний против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде ведущего круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего това-рища, должен поздороваться с ним одним из трех способов (либо холодно кивнуть, либо дружески пожать руку, либо заключит в горячие объятия). Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза.

После упражнения (когда каждый поздоровается с каж-дым из другого круга) учитель может обсудить, какие были

Проведению разминок,несущих мотивационные элементы при работе с учителями, могут помочь короткие описания игр, адаптированные к особенностям курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

2.Игры

2.1.Подарок

Участники разделяются на пары. Они не могут разгова-ривать друг с другом и общаются только жестами. Один из них упаковывает для другого подарок, показывая жестом, что это такое. Заранее можно определить, что это относится к ценности той или иной культуры (к символам, к произведе-ниям искусства в данной культурной традиции и т.п.). Через 2 минуты игра прекращается. Второй участник высказывает предположение, какой подарок он предполагает получить, а первый объявляет, совпадает это или нет с задуманным. Данная игра позволяет выйти на проблему важности взаимо-понимания, а также развивает творческие умения передать и получить информацию без использования слов.

2.2.Испорченный телефон

Участники занятия образуют несколько равных цепочек. Первый человек в каждой цепочке получает написанную на листе бумаги фразу (это может быть одно из высказываний о культурной традиции, пословица или поговорка, определение, информация и т.п.). От первого до последнего человека в це-почке необходимо за максимально короткое время передать эту фразу. Последний участник должен произнести фразу вслух. Затем сравнивается с тем, что было записано перво-начально. Как правило, можно заметить серьезные искажения смысла фраз. Это показывает, что в повседневной жизни может происходить с информацией и почему надо самому разбираться в происходящих событиях, в том числе знать общие вопросы развития культуры.

2.3.Изменения

Сначала в парах партнеры смотрят друг на друга. Затем они отворачиваются, и каждый вносит в свой внешний вид 3 изменения. Затем каждый пытается определить, какие изме-нения были внесены. Другим вариантом может быть выбор одного человека, которому завязывают глаза (или удаляют из комнаты), а затем изменяют окружающую обстановку. Это упражнение обращает внимание на внимательное отношение к окружающему миру и людям вокруг. С этого начинается понимание окружающего мира, его культурных и других осо-бенностей.

2.4.Подарок

Каждому участнику дается по 3 листочка. На них надо написать, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Эти подарки могут иметь отношение к религиозным культурам или светской этике. Листочки перемешиваются - каждый вынимает по 3 подарка - себе, группе, миру. Он высказывает свое отношение к полученным подаркам. Автор поясняет свою позицию - почему эти подарки представляются ему крайне важными. Игра позволяет обратить внимание на важные культурные ценности, соотнести их с человеком, группой и обществом в целом.

2.5. Спасибо

Участники в конце занятия встают в круг. По цепочке от одного к другому они продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за...». Таким образом, подчеркивается важность сотруд-ничества, умение позитивно относиться к происходящему, толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

2.6.«Ищу друга»

Каждый может поместить в газету объявление о поиске друга. Нет ограничений на количество слов и размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, даже можно нарисовать его портрет. Можно и рассказать о себе. Но надо иметь в виду, что объявлений будет много и надо

привлечь внимание к своему. Затем листы развешиваются на стенах без подписи. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание и заинтересовало. Можно ограничить выбор (от 1 до 3). При обсуждении - Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? Что помешало Вам откликнуться на другие объявления?

2.7.Сжатый кулак

Участники разбиваются на пары. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а другого - постараться разжать их. А затем происходит смена - другой сжимает пальцы. После он показывает, как можно было это делать, не касаясь физически человека - просто попросить его разжать кулак. Ведь не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных дел и свершений.

2.8.«Культура»

Всем предлагается нарисовать рисунок на тему «Культу-ра». Рисунки складываются в общий круг и затем по очереди обсуждаются: рациональный аспект (что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить) и эмо-циональный (какие чувства, эмоции вызывает рисунок)

Как, казалось бы, хорошо - не работать и сидеть дома со своим маленьким любимым ребенком. И времени сколько угодно, и делать ничего особенно не нужно.

Однако каждый, кто просидел с малышом хотя бы пару месяцев, отлично понимает, что и дел невпроворот, и времени никакого нет. Подчас нет времени даже на то, чтобы умыться и причесаться. А кроме того, приятный отдых нередко оборачивается классической депрессией.

И дело совсем не в том, что ребенок нежеланный или мама его мало любит. И желанный, и любовь самая настоящая, но просто очень уж велик контраст между тем, что приходится делать современной работающей женщине, и тем, что предстоит молодой неработающей маме. (Отдельный случай, если мама не так уж молода.)

Время формирует привычки. И если женщина в течение 10 или 15 лет получала образование, а потом еще лет 5-10-15 это образование в работе реализовывала, то ей непросто резко сменить стиль жизни, осесть дома с ребенком, да еще постоянно получать от этого удовольствие.

О том, как совместить интересы взрослой женщины и грудного ребенка, о том, какие плюсы может найти в своей ситуации работающая и неработающая мама, мы и поговорим сегодня.

Отлучаться от ребенка: куда и на сколько?

«Да о какой работе может идти речь? - спросят многие. - Ведь хорошая мама на то и мама, чтобы всегда быть рядом с ребенком».

Распространенное убеждение, из которого сама собой вытекает мысль о том, что маме не нужно (и невозможно) не только работать, но и заниматься чем-то другим, для себя. Мама должна быть рядом. Буквально всегда, не отходя ни на шаг.

Мысль эта верна. Для ребенка, которому меньше, чем три-четыре месяца. Да, ему, такому маленькому, действительно все время нужна мама - потому что еще слишком часто нужна мамина грудь, потому что он только учится жить вместе с мамой, а она - вместе с ним.

Но как только ребенок становится старше, и интервал между кормлениями можно увеличить, а малыша доверить чьим-то добрым и надежным рукам - этой «сладкой парочке» нужно иногда и ненадолго расставаться. По моему опыту, это бывает очень полезно и для психологического состояния мамы, и для оптимального развития ребенка.

Однако время, когда ребенок сможет терпеть длительное каждодневное мамино отсутствие, наступит значительно позже - не раньше чем малышу исполнится 2 года, он начнет нормально говорить, пользуясь свободно родным языком, а главное, употреблять в речи местоимение «я».

В первый год жизни речь идет совершенно о другом оптимальном режиме отсутствия . И ребенку, и маме полезно расставаться на 3-4 часа 2-3 раза в неделю - до тех пор, пока малыш не научится уверенно ходить.

На втором году жизни это время полезно увеличить. Скажем, без вреда для ребенка отсутствовать можно 2-3 раза в неделю по полдня. Такой график дает маме возможность, например, пойти поучиться - повысить свою квалификацию в любой из приятных и интересных ей областей.

На мой взгляд, в выкроенное время гораздо продуктивнее чем-то занять свою голову , чем посвятить его шоппингу или посещениями спортклуба. Хотя и шопинг бывает полезен, и физическую форму после родов восстановить очень желательно. Но совершенно другой эффект наблюдается тогда, когда у мамы, жизнь которой посвящена в основном ребенку, на стороне есть дело, которое ее по-настоящему занимает.

«Психотерапевтический эффект» может превосходить все ожидания.

А главное, целенаправленные занятия препятствуют измельчанию характера.

Психологические ловушки для неработающей мамы

Что я имею в виду? Когда молодая, активная и общительная женщина долго сидит в четырех стенах (даже со вкусом оформленных), «мухи» постепенно превращаются в «слонов». Это почти неизбежный процесс - от отсутствия или очень небольшого количества впечатлений, а также из-за гормональных изменений, свойственных психике кормящей женщины. Значение совсем небольших событий и переживаний - по поводу благополучия ребенка или взаимоотношений с мужем - начинает очень сильно преувеличиваться.

Когда не на что переключиться, вынужденно повторяются, устремляются по кругу одни и те же мысли, переживания, связанные с обидами, недовольствами, ощущением, что тебя недостаточно любят. Народное обозначение данной психологической реальности: «родила ребенка - испортился характер». Действительно, психологам хорошо известен этот период, когда характер портится у 85-90% женщин - даже при условии хороших отношений с мужем и отсутствии серьезных материальных проблем.

Дело в том, что уж очень сильно меняется образ жизни женщины при рождении первого ребенка. А привыкнуть к этому глобальному изменению не получается быстро.

Ко второму ребенку (если на него родители решаются) - жизнь как-то налаживается, появляются новые привычки, занятия, новые знакомые. А вот с первенцем женщина подчас выпадает и из привычного круга общения, и из темпа жизни большого города. И это не прибавляет оптимизма.

В этом состоянии потерянности и «выпадения из жизни» возможность выйти куда-нибудь без ребенка представляет настоящее «окно в Европу». На мой взгляд, время от времени обязательно нужно выбираться куда-нибудь без детей, но с мужем.

В первый и в начале второго года жизни малыша родители еще не забыли окончательно, как это - бывать вдвоем. И если вы хотите вырастить полноценного человека и семью сохранить, помните о том, что установка «ребенок - это единственный и главный смысл моей (нашей) жизни и лучшее, что у нас есть» однозначно неполезна и для малыша, и для семьи. Поверьте, очень сложно гармонично расти и развиваться, когда ты - «зеница ока»

Принимаем решение

Итак, мама, работающая full-time, - совсем не лучший вариант для ребенка, которому нет еще 3 лет. Но и впасть в депрессию - тоже не вариант для нормального развития семейной жизни.

Поэтому большинству семей с маленькими детьми и приходится решать вопросы: работать или не работать маме, учиться или не учиться. Понятно, что решение каждый раз будет сугубо индивидуальное.

Идеальный, на мой взгляд, вариант - частичная занятость мамы на работе. К сожалению, далеко не в каждой профессии это возможно.

Идеальный вариант - когда маме, сколько бы у нее ни было детей, удалось сохранить, не утерять, а желательно и повысить свою квалификацию.

Дело в том, что дети вырастают. А у подросших детей, и особенно подростков уже гораздо меньшая потребность в постоянном присутствии мамы рядом. Более того, подрастающему ребенку даже лестно к слову сказать: «моя мама - переводчик», ну или что-нибудь в таком духе.

Да и многим женщинам, вырастившим несколько детей подряд, крайне приятно осознавать, что они могут и умеют что-то еще, кроме как сварить борщ или убраться в квартире.

Итак, что же надо учитывать, принимая решение работать (учиться) не в ущерб семье? Значение тут могут иметь множество факторов. Вот некоторые из них.

  1. Ролевые ожидания каждого из родителей. Имеется в виду, например, то, как папа представлял себе маму своих детей. Какой - пахнущей уютом и пирогами домашней хозяйкой или деловой состоявшейся дамой? Как мама представляла и представляет конкретное наполнение своего материнского призвания? Как ей уютнее - находиться при детках и домашнем хозяйстве безотлучно или же куда-то выбираться (изредка или регулярно)?
    Эти ожидания во многом сформировались на основании того, что видели мама и папа в своих родительских семьях, и даже как было заведено в прародительских семьях.
    Например, если папа происходит из семьи, где 3-4 поколения женщин по тем или иным причинам не работали, ему будет трудно осознать и принять желания своей жены не оставлять работу. Такой папа просто не понимает, зачем - ведь женщины, на руках которых он рос, никогда не работали. И тут может найтись почва для так называемого ролевого конфликта, заданного тем, что супруг или супруга не соответствуют глубоко заложенным и скорее всего неосознаваемым ожиданиям.
  2. Возраст родителей, возраст детей, разница в возрасте между детьми и возрастная дистанция между родителями. Если детей много или дети близковозрастные, то вопрос о продолжении карьеры на какое-то время сам собой откладывается. Важно только не пропустить время, когда к рассмотрению этого вопроса стоит вернуться - хорошо бы до того момента, пока оба супруга не накопили критическую массу взаимных обид и разочарований, связанных с невозможностью работать (учиться).
  3. Отношение к неработающей маме в семье. Мама маленьких детей есть «директор домашнего хозяйства». И это трудная, ответственная и почетная работа, часто мало совместимая с какими-либо другими видами деятельности. И то, как не работающая на стороне, но в полную силу трудящаяся дома мама будет чувствовать себя, зависит от отношения к ней других взрослых.
    В первую очередь - мужа. Но часто не менее значимым и формирующим атмосферу в семье становится отношение к неработающей женщине представителей старшего поколения. Ведь чаще всего те женщины, которые становятся сейчас бабушками, сами не имели возможности не работать и сидеть дома с детьми, полностью погрузившись в их воспитание и развитие.
    А человеческое сознание устроено так, что подавляющему большинству людей проще осмысливать как положительный собственный жизненный опыт. Проще говоря, «как мы жили, так и правильно жить; как мы детей растили, так и должно». И проработавшая всю жизнь женщина, с годика водившая своих детей в ясли и садик, чаще всего убеждена, что это нормально.
    К сожалению, очень немногие люди в пожилом возрасте сохраняют пластичность и широту взглядов. С возрастом возможность принять и оценить чужой жизненный опыт, отличный от твоего, часто ограничена.
    И именно отношение бабушек-дедушек может порождать конфликт ожиданий вокруг неработающей мамы

Что-то вроде теста

Итак, основные вопросы, которые стоит задать себе, думая о работе или ее отсутствии:

  • Нравится мне сидеть дома или не нравится?
  • Кто был инициатором того, чтобы работа (учеба) была оставлена?
  • Была ли я этим внутренне согласна?
  • Как воспринимается мною и всеми остальными такое мое положение - как постоянное или как временное?
  • Относятся ли муж и все остальные взрослые в семье к должности домашней хозяйки с уважением?
  • Что говорится по этому поводу детям?
  • Не сошелся ли для меня свет клином на моих детях? Не мешает ли им это развиваться, не душу ли я детей своей любовью и постоянным присутствием?
  • Остались ли у нас с мужем общие темы для разговоров, не касающиеся домашнего хозяйства?
  • На мой взгляд, ответить на эти вопросы хорошо бы вместе с мужем.

Трудные вопросы для работающей мамы

Из того, что было сказано выше, не должно создаваться ощущение, что работающая мама однозначно хуже той мамы, которая все свое время посвящает ребенку.

Бывают очень разные обстоятельства. И часто женщина, которая ждет ребенка, не хочет или не может оставить работу. Главное в этом случае - не мучиться чувством вины и не думать, что вы «мать-кукушка» или «мать-ехидна».

Гармоничные и счастливые дети вполне могут расти в семье, где мама или оба родителя работают. Так же, как и присутствие мамы дома вовсе не гарантирует отсутствие проблем в воспитании и развитии. Просто работающей маме надо стараться соблюдать верную пропорцию своего присутствия-отсутствия дома - как фактического, так и внутреннего.

Чувство вины. Обычным для женщины, работающей полный день, является ощущение, что чего-то важного она недодает детям. Это чувство может никак не соотноситься с реальностью: ведь чаще всего работающие мамы - люди ответственные, и пытаются и дома, и на работе выдать все «по полной».

А вот жить чувство вины мешает.

Если вы работаете, не забывайте о том, что важно не только количество времени, но и качество присутствия мамы рядом с ребенком.

Общение с ребенком или домашнее хозяйство? Если, придя домой, вы должны тут же броситься устранять тот хаос и беспорядок, который возник за время вашего отсутствия, - тут уж, естественно, не до качественного общения с ребенком.

Поэтому, если ситуация в семье позволяет, работающей маме стоит подумать о помощнице по хозяйству, чтобы в драгоценное вечернее время вы могли общаться с детьми, а не думать о домашних делах.

Посудомоечная и стиральная машина, вызов помощников хотя бы на генеральную уборку, а также более равномерное распределение обязанностей между всеми членами семьи помогут освободить время и силы.

Почему дети хуже ведут себя, когда долгожданная мама возвращается домой? Психологи хорошо знают, что все самое плохое поведение ребенка и все самые сильные эмоциональные претензии адресованы наиболее близкому человеку, т.е. маме.

И дело тут не в том, что допущены какие-то воспитательные ошибки или ребенок недополучает материнского внимания. Просто пока мамы нет рядом, растущий человек выдает максимально возможный для себя результат. Но как только мама появляется - он расслабляется и эмоционально может вести себя как крошечный малыш.

Не стоит сразу кидаться воспитывать его - лучше просто посидите с ним на руках, отложив на несколько минут все заботы и телефоны. Мой совет: скандалы и срывы, происходящие в течение часа после возвращения мамы домой, нужно не раскручивать, а всеми силами стараться сводить на нет.

Когда дети думают, что их не любят?

Дети думают, что их не любят, когда у взрослых совсем нет для них времени и сил.

Дети думают, что они не нужны взрослым, когда взрослые под грузом своих проблем просто перемещают детей «из пункта А в пункт Б», как будто это не живой человек, а ручная кладь.

Детей часто очень расстраивает постоянная спешка и усталость взрослых.

Дети думают, что они не интересны родителям, если у мамы и папы никогда нет времени с ними поиграть.

И если у мамы нет сил или желания приласкать ребенка, поваляться с ним и поиграть в контактные игры - дети грустят и думают, что они недостаточно хороши.

Самое главное, чтобы ребенок не приучил себя к изоляции от мамы, потому что это помешает ему в дальнейшем строить близкие эмоциональные отношения с другими людьми.

Не забывайте иногда говорить ребенку о том, как вы его любите и как много он для вас значит.

Что такое качественное общение с ребенком?

Качественное общение с ребенком - это когда у вас есть, о чем поговорить с малышом помимо того, что он ел в садике или какие уроки и оценки были в школе.

Качественное общение - это когда вы владеете навыками активного слушания , то есть умеете слышать то, что хочет сказать вам ребенок, даже если он едва умеет говорить.

Качественное общение - это когда ребенок вам действительно интересен, как интересен друг или любимый человек.

Для качественного общения нужно время, и минимальное время в день - не менее полутора часов , свободных от хозяйства.

Для качественного общения необходимы силы - а значит, мама должна уметь отдыхать и расслабляться быстро и результативно.

Для качественного общения хорошо, если в семье и в жизни мамы вообще нет проблем личного характера , которые заслоняют собой ребенка и его интересы.

Дети одинаково любят любых мам - работающих, не работающих, всяких.

К счастью, для ребенка вплоть до подросткового возраста самое важное то, что мама есть, и она - его мама.

И редко кто умеет любить так, как любят дети своих таких разных мам.

Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потерять интерес к учёбе. Чтобы эього не произошло, ребёнку нужно помочь. Не сажать его на последнюю парту, поддерживать постоянный контакт в течении урока. Санкционировать перерывы, чтобы он мог встать посреди урока и помыть, например, доску. Не требовать неподвижности. Учить составлять планы и проговаривать действия вслух, проверять свои и чужие работы. Такие дети часто раздражают, но им самим тоже живётся несладко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слабое развитие концентрации внимания даже при хорошем интеллектуальном развитии может привести к выраженным трудностям в обучении. Такие дети отвлекаются на уроках, делают нелепые ошибки в тетради. Низкий уровень развития внимания может привести к снижению успеваемости даже при удовлетворительном уровне развития других психических процессов, поэтому эти учащиеся в первую очередь попадают в группу риска по развитию школьной дезадаптации.

Во многих случаях рекомендуется обследование невролога, так как низкое внимание часто является главным признаком минимальной мозговой дисфункции (ММД). Дети с ММД часто (но не всегда) отличаются и нарушенным поведением. Слабое внимание может быть также у часто болеющих и соматически ослабленных детей.

Этих учащихся не стоит сажать на последние парты, как бы ни хотелось. Им нужен постоянный контакт глазами с учителем. В течение урока к ним следует чаще обращаться. Стоит чаще заглядывать им в тетради: может оказаться, что они делают совсем не то, что надо.

Помните, что максимальное время, в течение которой обычный ребёнок может напряжённо заниматься однообразной деятельностью – 10 минут. У детей с нарушенным вниманием этот период 5 минут и меньше. Для них стоит «легализовать» периоды отвлечения. Например, видя, что ребёнок отвлёкся, задать ему вопрос (без всякой иронии), если явно утомился, предложить, например, стереть с доски или намочить губку.

Нельзя требовать от таких детей полной неподвижности, они, как правило, в неподвижной позе ничего не усваивают (мозг «подзаряжает батарею» с помощью движения).

У этих детей может быть нарушена не только концентрация, но и объём, распределение и переключение внимания. При внешней живости такой ребёнок медленно включается в работу, у него медленно вырабатываются навыки (например, письма). Чтобы усвоить какое-либо правило, он должен многократно его повторить. Поэтому нужно дать ему больше времени на выполнение письменных работ, позволять дописывать на перемене, дома.

Лучшие способы выработки самоконтроля и внимания – составление плана, алгоритма предстоящих действий, и проговаривание этих действий вслух. Также полезны самопроверки и взаимные проверки детьми работ.

Безусловно, таким детям необходимо соблюдение режима с достаточным временем для отдыха и прогулок. Об этом стоит напомнить родителям.

Следует отметить, что ситуация часто выправляется к 4-5 классу, но окружающим взрослым следует приложить усилия, чтобы у детей к этому времени не сформировалась негативная самооценка и отрицательное отношение к учёбе.


Инструкция

Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения , находящихся в или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.

Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».

Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна системного администратора по договору.

Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться , или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.

Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.

Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.

Поделиться: