Консультация на тему: Семейные праздники. Семейный праздник «Детские дни рождения Как кушает слон

Елена Белова
Семейный праздник «Детские дни рождения»

День рождения – это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. Ведь они выросли уже на год и гордятся этим. В этот день приходят гости, дарят много подарков, желают всего хорошего, на столе украшения и сладости, и ребенок сам хочет стать немного взрослее. Он помогает маме: моет пол, помогает приготовить разные деликатесы, накрывает на стол, поливает цветы. Он красиво одевается.

А будут ли это несложные для исполнения домашние спектакли, концерты, забавные музыкальные игры или семейные песни, исполняемые за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное – воспитать любовь к хорошей музыке, научить детей разбираться в ней, сформировать музыкальный вкус.

Оформление квартиры – важный этап подготовки к проведению детского дня рождения дома. Именно оформление создает праздничную атмосферу. Как и чем можно украсить квартиру? Прежде всего – воздушными шариками, гирляндами, забавными фотографиями именинника и его друзей.

Для украшения квартиры прекрасно подойдут обычные шарики разных размеров и цветов, с картинками и без них. Можно развесить в каждом углу квартиры связки из нескольких шариков, сделать гирлянды и даже просто набросать шариков на пол. Дети любого возраста будут рады этому праздничному украшению!

Повесьте на стену лист ватмана, рядом положите карандаши и фломастеры. На этом листе дети будут писать поздравления и рисовать все вместе.

На ручки дверей можно привязать цветные ленты, на стенах развесить коллажи из фотографий и рисунков, плакаты, флаги разных стран мира. На окнах будут органично смотреться вырезанные из цветной бумаги снежинки или яркие солнышки – в зависимости от времени года. Дополнят веселую атмосферу дня рождения и художества, исполненные витражными красками на окнах и стеклянных дверях.

Некоторые дети сами любят создавать открытки-приглашения на свой день рождения. Каждому гостю они придумывает свою открытку, рисуют и оформляют ее, создают свой конвертик. Если ребенок не умеет писать, то приглашение пишет мама, но сам текст может придумать и ребенок. Мама только укажет точный адрес и время проведения торжества. Приглашение может быть и музыкальным, может содержать информацию о сценарии праздника.

Мы предлагаем вам сценарии детских праздников с использованием классической музыки.

«Гном»

Предварительная работа: Для проведения праздника нужны: цветок с семью лепестками – на обратной стороне написаны задания; яркий мешочек или сумочка, где лежат погремушка, куколка, шишка, кубик, бусы и т. д. ; воздушный шарик; погремушки; платочек; обручи.

В роли гнома выступает папа. Он надевает бороду и разноцветный колпак.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский «Полька»; И. Штраус - полька «Трик-трак»; К. Сен-Санс «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Птичник», «Королевский марш льва», «Куры и петухи»; И. -С. Бах «Шутка»; И. Брамс «Славянский танец»; А. Т. Гречанинов «Вальс».

Звучит «Полька» П. И. Чайковского, появляется гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я веселый гном! Я слышал, что у вас сегодня праздник! А какой? А кто же именинник?

С днем рожденья поздравляю, счастья, радости желаю!

Быть всегда красивой, доброй и любимой,

А еще желаю расти большой, вот такой, вот такой!

Ребята, у меня есть вот такой красивый «Цветик-семицветик».

На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Именинница вытаскивает лепестки, гном читает задания, а дети их выполняют.

1. Поиграть в игру «Ручеек» на музыку И. Штрауса – полька «Трик-трак».

2. Спеть песенку «Пусть бегут неуклюже».

3. Игра «Угадай мелодию».

4. Игра «Животные и птицы».

Используются пьесы К. Сен-Санса «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Птичник», «Королевский марш льва», «Куры и петухи».

Звучит «Полька» П. И. Чайковского, дети передают друг другу воздушный шарик. На ком остановилась музыка – тот слушает музыкальный фрагмент и изображает животное или птицу с помощью музыкально-ритмических движений.

5. Игра «Погремушки».

Звучит пьеса «Шутка» И. С. Баха. Дети под музыку играют на погремушках, кладут на пол, хлопают в ладоши. По окончании музыки дети быстро берут погремушку. Гном первым пытается взять погремушки.

6. Игра «Передай платочек».

Звучит «Славянский танец» И. Брамса. Под музыку дети передают друг другу платочек. На ком остановилась музыка – тот выходит на середину и показывает придуманное движение. Остальные повторяют за ним.

7. Игра «Море и острова».

Звучит «Вальс» А. Т. Гречанинова. Под музыку дети «плывут» по морю, по сигналу «Акула!» - прячутся на «островах» (обручи).

Гном: А теперь отгадайте мои загадки.

1. Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше.

Варенье обожает и с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен, на окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок. Покатился. (колобок).

4. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

Гном: Все загадки отгадали! Дети, а что принято дарить на день рождения?

Все: Подарки!

Гном: В зале музыка играет, шутки, смех, веселье

И подарок получает … (имя ребёнка) в свой день рожденья!

Гном дарит подарок.

Ведущая: Спасибо тебе, гном, за подарок. А теперь, наша именинница приглашает всех на чаепитие!

«Встреча с волшебником»

Предварительная работа:

Для проведения праздника нужны: прозрачное покрывало; щербет, халва, зефир, казинаки, пастила на тарелочке; мяч; корзина или ведерко; два платка.

В роли ведущей выступает мама, а папа – в роли волшебника. Папа надевает на голову чалму и халат.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский «Арабский танец», «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик»; М. И. Глинка «Первоначальная полька»; Д. Д. Шостакович «Полька».

Звучит «Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои юные друзья! Я знаменитый волшебник Хасан. Что у вас за праздник? День рожденья! У нас, волшебников, существует такой обычай – приветствовать друг друга смешными движениями. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной, как надо друг друга приветствовать!

Звучит «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик» П. И. Чай-ковского. Волшебник показывает движения ногами и руками, а ребята за ним повторяют.

Волшебник: Значит, вы празднуете день рождения, а кто же именинник?

Ведущая: Ты же волшебник, угадай его среди друзей!

Волшебник: Хорошо, согласен! Я с первого раза найду его.

Волшебник отворачивается. Ведущая прячет под прозрачное покрывало детей, а именинника уводит за ширму или в другую комнату.

Ведущая: Ну что ж, волшебник, угадывай!

Волшебник пытается угадать именинника, но угадывает неправильно.

Волшебник: Не может этого быть! Я узнал бы ее (его) среди ста красавиц (ста отроков!

Ведущая: Может, ты начинаешь терять свои волшебные силы?

Волшебник: Попробую еще раз!

Волшебник говорит заклинание: «Сим – салабим, алай – мулажи, именинника покажи!» и выводит именинника из-за ширмы или из другой комнаты.

Волшебник: Вот именинник! Я нашел его! Как тебя зовут?

С днем рожденья поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Быть всегда красивым, добрым и любимым,

А еще желаю расти большим,

Вот таким, вот таким!

Сегодня я устрою тебе испытанья,

Вот первое заданье:

Сласть на вкус определить и водичкою запить.

Звучит «Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Именинник с закрытыми глазами определяет на вкус восточное лакомство (щербет, халва, лукум, зефир, казинаки, урюк, пастила). Затем выбирает других детей для участия в конкурсе.

Волшебник: Без объяснения причин хочу проверить я мужчин.

Звучит «Полька» Д. Д. Шостаковича. Проводится конкурс для мальчиков «Попади мячиком в корзину».

Волшебник: А теперь, детвора, для вас новая игра!

Игра «Шатер».

Дети образуют 2 круга. В центре каждого круга лежит цветной платок. Звучит «Первоначальная полька» М. И. Глинки. Взявшись за руки, дети идут по кругу. По окончании музыки игроки быстро берут свой платок и натягивают его над головой в виде шатра. Чья команда первой выполнит задание, та и победила.

Ведущая: Дети, а что принято дарить на день рождения?

Все: Подарки!

Ведущая: А для начала подарим песенку «Пусть бегут неуклюже».

Волшебник: В зале музыка играет, шутки, смех, веселье.

И подарок свой получит

Именинник в день рожденья!

Читает заклинание: «Сим – салабим, алай мухалай, подарок свой получай!» Волшебник дарит подарок.

Ведущая: Что за чудный день рождения! Сколько радости, веселья! Спасибо тебе, волшебник! А теперь наш именинник приглашает всех на чаепитие!

Ежевечернее семейное чаепитие, совместный воскресный завтрак, чтение книг по вечерам... В каждой семье свои ритуалы. Зачем они нужны? И есть ли в них реальная необходимость?

Зачем нужны ритуалы?

Как часто память подкидывает нам воспоминания о нашем детстве. Наиболее дорогими из них оказываются те, где вы с родителями, бабушкой и дедушкой, или с братьями и сестрами, делали что-то необычное, весёлое или торжественное - что было только у вашей семьи. Это может быть летняя грибная «охота», или переодевание папы или дедушки Дедом Морозом, или какой-то особый пирог, который вы пекли вместе с мамой. Такие вещи и называются семейными ритуалами.

И хотя, на первый взгляд, кажется, что ритуалы не имеют практической ценности, на самом деле, они очень нужны. Ритуалы помогают поддерживать семейные узы, сохранять связь поколений, а ещё служат для гармоничного психологического развития детей.

Осознавая себя частью семьи, объединенной своими особыми ритуалами, ребёнок вырастает с чувством уверенности в надёжности своей семьи, с тем, что он может рассчитывать на её поддержку. А также он становится готовым создать собственную семью, в которую он привнесёт свои ритуалы или создаст новые. Психологи утверждают, что семейные ритуалы помогают сформировать у ребёнка чувство базового доверия к миру.

Чаще всего ритуалы возникают сами собой - люди просто делают то, что им нравится, и затем повторяют это. Какие же бывают ритуалы?

Какие бывают семейные праздники

Семейные праздники - это всегда теплая атмосфера, ароматы вкусной еды и общение членов семьи друг с другом. Хорошо, когда вместе встречаются сразу несколько поколений.

Какие бывают семейные праздники? Наиболее распространенные:

  • посвященные , например: дню свадьбы, получению награды;
  • посвященные государственным праздникам, имеющим значение для членов семьи. К примеру, День Победы;
  • по случаю любимых праздников: Нового года, Рождества, Пасхи.

А ведь поводов для организации семейного праздника на самом деле гораздо больше. Они могут быть и не «привязаны» к календарю. К примеру, праздник бабушкиного пирога, когда домочадцы собираются, чтобы попробовать этот кулинарный шедевр. Или праздник катания на велосипедах, когда все катаются, а затем устраивают пикник на свежем воздухе.

Придумывайте свои семейные праздники! Самые удачные смогут передаваться из поколения в поколение.

Повседневные ритуалы

  • поцелуй ребёнка и пожелание ему доброго утра, а также спокойной ночи;
  • совместное чаепитие и обмен новостями и впечатлениями;
  • вечерняя , купание с весёлыми играми;
  • замечательно, если в семье принято помогать маме убирать со стола и мыть посуду, делать друг другу приятные сюрпризы.

Личный опыт:

Моя дочь, когда я приходила забирать её из садика, почти каждый день протягивала мне рисунок, который она рисовала для меня. Не по заданию воспитательницы, а потому что скучала. Я храню все рисунки. Спустя время, просматривая их, я буду с теплотой вспоминать, как она, радостная, бежала мне навстречу, протягивая рисунок. Вот такой у нас сложится ритуал.

Праздничные ритуалы

В семье праздники приобретают особую атмосферу, благодаря ритуалам! Кто-то придумывает тематические дни рождения со сценарием. Кто-то запускает фейерверки, а некоторые вручают подарки не только имениннику, но и его гостям.

Даже если ваш малыш еще кроха, можно придумать свой особый ритуал, который вы будете выполнять все вместе. Например, сделайте для него стенгазету с фотографиями, или огромную открытку, куда внесут пожелания все его гости.

Еще один богатый ритуалами праздник - Новый год! Простор для фантазии неисчерпаем. Можно ходить всей семьей на ёлку, встречать утро Нового года на катке, навещать бабушек и дедушек - словом, делать всё, что сближает семью и дарит радость.

Семейные ритуалы, связанные с досугом

Если на улице тепло, можно отправиться на велосипедную прогулку по интересному маршруту. Зимой это могут быть . Некоторые ритуалы связывают не всю семью, а отдельных её членов. Например, папа занимается с сыном моделированием самолётов или кораблей. А мама в это время может вместе с дочкой шить платья её куклам или делать игрушки своими руками.

Замечательно, если у семьи есть возможность путешествовать. Это отличный ритуал, который расширяет кругозор, дарит позитивные впечатления и возможность проводить больше времени вместе.

Семейные ритуалы помогают преодолеть кризисные моменты и чувство одиночества.

Семейные расширенные ритуалы

Очень полезный ритуал - собираться всем вместе в широком составе: с бабушками и дедушками, братьями-сестрами, их детьми и другими родственниками, которых мы видим не каждый день. Малыш научится уважать старших, на примере родителей, а ещё поймет, что и ему предстоит стать взрослым. Общение с другими членами большой семьи очень полезно, и им нельзя пренебрегать.

Календарь семейных праздников

Дети очень любят семейные праздники. Поэтому для них можно сделать специальный календарь семейных праздников, где красочно выделить главные события года.

Кстати, изготовление подобного календаря станет возможностью проявить свои творческие способности для всех членов семьи. Дни рождения на календаре можно отмечать фигуркой торта со свечками, Новый год - украшенной елкой, день свадьбы - фигурками жениха и невесты.

Интересно и персонифицировать календарь семейных праздников. К примеру, если дети маленькие, и ещё не умеют читать, вклеивать рядом с датой фотографию именинника. Малышам будет интересно просматривать праздничный календарь. Ведь они смогут заблаговременно готовить подарки - красочные рисунки.

Сценарий семейного праздника

Семейные праздники спонтанными быть не могут, поэтому необходим сценарий. Он поможет провести важное для домочадцев событие «без сучка и задоринки».

Как подготовить сценарий семейного праздника? В зависимости от даты, которой он посвящен, выбирайте и антураж. Если это день рождения - ориентируйтесь на пристрастия именинника. Если связан с государственным праздником - добавьте изюминку, связанную с событием.

Придумывайте игры, которые будут посвящены теме праздника. Это могут быть шарады, лото, активные игры… Всё, на что хватит вашей фантазии и места, где будет проходить торжество.

А идеи можно почерпнуть на профильных сайтах и в портфолио компаний, специализирующихся на организации праздников.

Детский день Рождения - это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. Ведь они выросли уже на год и гордятся этим. В этот день приходят гости, дарят море подарков, желают много хорошего, квартира красивая, на столе украшения и вкусности, и ребенок сам хочет стать немного взрослее. Он помогает маме: моет пол, помогает приготовить разные вкусности, накрывает на стол, поливает цветы... Он красиво одевается.

Многие родители сейчас идут по пути наименьшего сопротивления - поручают проведение дня рождения клоунам и другим персонажам в разных детских кафе и других заведениях. Может это и проще, но у нас на этот счет есть другое мнение. День Рождения дома можно провести намного интереснее, чем в любом кафе и не надо бояться что- то организовывать и готовить

Оформление квартиры

Как украсить квартиру? Конечно же шариками! Все дети любят воздушные шары - большие и маленькие, разноцветные и с картинками. Сделайте гирлянду из шаров и повесьте ее над окном в детской и просто накидайте шариков на пол. Вся комната станет яркой, красивой и воздушной. А если ваш ребенок родился, к примеру, зимой - Вам вдвойне повезло: украшая, квартиру к Новому Году, Вы украшаете ее и к предстоящему дню рождения Моя старшая дочь родилась в новогодний праздник, и поэтому у нас вся квартира в праздничном убранстве уже заранее Это и наряженная елка, и гирлянды, и мишура, и игрушки, развешанные повсюду.

Приглашения

Моя дочь сама любит создавать Приглашения на свой День Рождения. Каждому она придумывает свою открытку. Рисует и оформляет ее на компьютере, создает каждому свой конвертик. Пока малыш маленький, текст приглашения пишет мама, но саму текстовку может придумать и малыш. Мама только напишет точный адрес и время проведения торжества.

Конкурсы

Конкурсы – это самая интересная и важная часть любого Дня Рождения. Конкурсов очень много и каждый год придумываются новые. Но всегда из года в год есть любимые конкурсы - те, которые пришли из нашего детства.

Выбери подарок

Через комнату натягивается веревка и на нее вешаются подарки, завернутые в бумагу. Ребенку закрывают глаза, раскручивают и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.

Для малышей, которым ножницы пока не под силу мы трансформировали эту игру в рыбалку. Вырезали много рыбок из цветной бумаги. На обратной стороне подписали название призов. К рыбкам приделали скрепки. Сделали удочку из палки, веревки и магнитика. Такая игра под силу и малышам Кто какую рыбку вытянул - тот такой подарок и получил.Остальные конкурсы традиционны: спеть, рассказать, нарисовать, придумать, изобразить, угадать, нафантазировать, станцевать… За каждый конкурс детишки получают призы: конфетки, медальки, шарики, значки, игрушки… Медальки я рисую для всех разные, красивыми картинками разных мультяшных персонажей и разными подписями: Самый ловкий, самый шустрый, самый находчивый, самый тихий, самый задумчивый, самый веселый и т.д. Остановимся поподробнее на более любимых моим ребенком конкурсах. Конкурсы можно проводить не все сразу, а чередовать из года в год, немного видоизменять, чтоб гости не привыкали к одним и тем же конкурсам

Трудная рифма

Помните: Незнайка, герой сказки Носова, как–то захотел стать поэтом. Но как бы он ни старался, он не мог подобрать рифму к слову «пакля». Задача для него была невыполнимой. А смогут ли гости подобрать рифмы к придуманным Вами словам? Слова придумываются любые и дети нафантазируют такого, что всем будет весело.

Следы нечистой силы

Все мы знаем стихотворение Пушкина А.С. «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно пофантазировать и нарисовать их. Как будут выглядеть следы Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, Кощея…

Попрыгай как…

Это подвижный веселый конкурс, где детки должны изобразить, как прыгают разные животные: кенгуру, воробей, зайцы, кузнечики…

Необычное пение

Как петь, все знают, но петь по правилам не всегда интересно. А можно петь по своим правилам Попробуйте спеть любую песенку с зажатым носом, или набрав в рот воды, а если втянуть в себя щеки или закусить нижнюю губу, получится намного веселее

Необычные рисунки

Все уже давно знают, что необязательно для рисунка нужны лист бумаги и карандаш. Можно взять, к примеру, блин и сгущенку. И попробовать нарисовать на блине какой-нибудь цветок, машинку, самолет… А потом все это с удовольствием съесть

Загадки

Все дети обожают отгадывать загадки. А если за каждую загадку дают приз, так тем более! Загадки можно взять в любой книге загадок

Песенки

В этом конкурсе гостям предлагается спеть песенку имениннику. Представив, что они животные: ворона, волк, лягушка, козленок, петушок. Получается весьма оригинально. Другой вариант конкурса: спеть песенку в «В траве сидел кузнечик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Спят усталые игрушки» и другие, маршируя, в четком ритме, громко и бодро

Танцы маленьких зверят

Всем знаком «Танец маленьких зверят», в котором движения напоминают движения утенка. А попробуйте на эту же мелодию придумать танец с движениями других животных (котят, щенят, поросят, обезьянок, тигрят...)

Незаконченный рисунок

Детям предлагаются листы бумаги с незаконченными рисунками. Т.е. там нарисован круг или две линии, или зигзагообразная линия, а может просто треугольник. И дети должны придумать, как закончить рисунок, дорисовав что- то свое.

Кто быстрее?

В этом конкурсе могут быть разные варианты, которые можно менять год от года. Например, кто быстрее соберет пазл. Кто быстрее украсит елку из картонки разными макаронинками и семечками. Кто быстрее сложит из палочек домик или футболиста.

Нарисуй медаль

Попробуйте нарисовать медаль за шоколадолюбие, или лучшему лужепроходцу, за безопасное перилосъезжание, за скоростное одевание…

Как кушает слон?

Если пора идти за стол, аппетит можно пробудить такой веселой игрой. Для человека прием пищи - целое искусство. Его учат, как правильно есть. А вот животных никто не учит, и они едят, как могут. В этой игре следует показать, как кушают слоны, удавы, тигры, черепахи, жирафы, поросята… В награду дается медаль - мастер перевоплощения

Детское меню

Не забывайте, что дети - не взрослые. Они пришли в гости к другу не чтобы поесть, а чтоб повеселиться, поиграть. Поэтому и стол не должен быть взрослым. Отбросьте горячие блюда и салаты, сделайте легкие перекусы, которые пригодятся между конкурсами в виде шведского стола. Это могут быть фрукты, причем из фруктов можно создать разных забавных зверушек. А так же желе, печенюшки, соки и морсы. Если Вы предполагаете веселиться долго, можно приготовить что- нибудь посущественнее. У нас на ура идет пицца.

Вместо заключения

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Яна Киселева
Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья»

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья »

Задачи праздника :

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье .

Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за нее , чувство уважения к своим родным.

Развитие сотрудничества семьи и детского сада .

Сплочение детского коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Оборудование :

Мультимедийное оборудование.

Музыкальный проигрыватель.

Выставка рисунков и фотографий.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике .

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовенка Кузи» .

Ведущий : Кто же это к нам идет? Это же домовенок Кузька.

Кузька : Здравствуйте, я заблудился, шел из леса и забрел сюда. А что же вас здесь так много?

Ведущий : А у нас сегодня семейный праздник .

Кузька : Семейный ?

Ведущий : Семейный от слова «семья » .

Кузька : А что такое семья ?

Ведущий : Сейчас наши дети тебе об этом расскажут.

Звучит песня «Инь-Ян - Гимн семье . Припев»

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок :

Семья – словечко странное ,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь ?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложи? Получается семь человек ,

Семь «Я» !

А если есть собака?

Выходит восемь «Я» ?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья .

2 ребенок :

Папа жалуется :

Утомляюсь от работы …

Мама тоже :

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу, Я же сильный,

3 ребенок :

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

4 ребенок :

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло.

5 ребенок :

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Кузька : Значит, Афонька с Адонькой, Сюр, Сосипатрик с Куковякой и Бутеня моя семья !

Ведущий : Кузька, а что это у тебя такое интересное в руках?

Кузька : Это мой волшебный сундучок, он знает много сказок, стихов, поговорок и много еще чего. Только есть маленькая проблема…

Ведущий : Какая?

Кузька : На листок с пословицами и поговорками я пролил молоко и теперь не могу до конца их прочитать…

Ведущий : Наши ребята со своими родителями тебе обязательно помогут. Правда, же ребята?

Ведущий читает пословицы и поговорки :

Не нужен клад, … (когда в семье лад ) .

Дом вести - … (не бородой трясти) .

Каково на дому - … (таково и самому) .

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Когда семья вместе , … (и сердце на месте) .

В родной семье и … (каша гуще) .

Согласную семью и … (горе не берет) .

В семье любовь да совет , … (так и нужды нет) .

Дружная семья и землю … (превращает в золото) .

Дети не в тягость, … (а в радость) .

Кузька : Спасибо вам за помощь. А недавно я был в гостях в лесу, в гостях у дедушки Диадоха и его внука Лешика. А они тоже семья ?

Ведущий : Конечно, Кузька. Сейчас наши ребята расскажут стихи про бабушек и дедушек.

Звучит песня «Я с бабушкой своею дружу давным-давно… » .

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок :

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить .

Только вместе всей семьей

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

2 и 3 ребенок :

Опять те же самые мысли,

И как они там не устали?

Они в голове зависли :

Когда-нибудь буду старым…

А как это? Неприятно?

Мне страшно и непонятно…

А дедушка с бабушкой наши?

Наверное, им тоже страшно?

Но дедушка с бабушкой добрые,

И ходят, всегда улыбаются,

И ходят – все время бодрые,

Ремонтом вовсю занимаются :

И окна, и пол покрашены,

И новая дверь в прихожей…

Значит, быть старыми не страшно!

Значит, быть старым можно!

4 ребенок :

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу.

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая.

Не хочу ни есть, ни спать –

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может, быть она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может,помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу : тук-тук-тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

5 ребенок :

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки.

Кузька : Как же у вас интересно. А еще я был в гостях у Бабы-Яги, она загадывала мне загадки про лес и его жителей, я так и не смог их отгадать.

Ведущий : Родители поможем нашему гостю отгадать загадки?

Родители : Конечно!

Кузька загадывает загадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь - рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

Быстро нападает. (рысь)

Кузька : Что-то я проголодался.

Ведущий : Давай мы тебя угостим чем-нибудь.

Кузька : А у вас есть олелюшечки?

Ведущий : А что это? Кто-нибудь знает?

Кузька : Это вкусненькие печенюшки и сладости.

Ведущий : Наши ребята и родители принесли с собой на праздник разные вкусности , которые приготовили дома вместе. Ребята угостите Кузьку и расскажите, что же вы приготовили.

Кузька пробует угощенье : как же все вкусно, я никогда не пробовал такие вкусные олелюшечки.

Ведущий : А теперь мы дадим слово нашим родителям.

Родители читают стихи о детях.

1 родитель :

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе :

Наша радость , боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила ,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущие было столь же светлым как они.

2 родитель :

Мы держать его будем за руки,

Мы любовь отдадим ему вечную

И счастье подарим беспечное.

Мы трое – семья очень дружная ,

Друг для друга мы люди нужные.

Он улыбнется нам – родителям,

И мы в ответ ему упоительно.

Мы будем идти держась за руки.

Ты – папа, я – мама, он – маленький.

3 и 4 родитель :

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться .

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Оберегайте их своим теплом,

Крепостью для них пусть будет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Кузька : Очень красивые стихи. А что это у вас такое? (Кузька показывает на выставку рисунков и фотографий) .

Ведущий : Это выставка рисунков наших детей, они нарисовали своих мам и пап, бабушек и дедушек.

Кузька : Свою семью ?

Ведущий : Да, свою семью . А еще ребята принесли фотографии с семейных праздников в их доме , давайте посмотрим.

Слайд-шоу из фотографий.

Кузька : Как же здорово, я тоже со своей семьей буду устраивать такие праздники .

Ведущий : А какие праздники ты знаешь ?

Кузька : Я не знаю…

Ведущий : Ребята и родители расскажите, какие праздники вы отмечаете всей семьей .

Родители с детьми рассказывают о праздниках в своей семье .

Кузька : У вас так хорошо, но что-то я засиделся, мне уже пора домой к своей семье , я уже соскучился.

Ведущий : До свиданья Кузька. Но это еще не все, мы с ребятами сделали аппликацию с домовенком Кузей, картинка будет защищать ваш дом от бед и приносить в вашу семью счастье , любовь и взаимопонимание.

Дети дарят родителям домовят.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Сценарий семейного праздника,
для детей старших групп
«Минута слава моей семьи»
Цели.
­Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада,
воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою
семью.
­Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят
друг друга, заботятся друг о друге.
­Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи.
­ Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания
семейного благополучия.
­ Развивать способности коммуникативного общения.
­ Развивать творческие, музыкально­ритмические способности.
­ Развивать положительные эмоции и чувства.
­ Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в
создании тёплых семейных отношений.
Предварительная работа.
1. Выставка рисунков «Моя семья».
2. Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи».
3. Подготовка каждой командой визитной карточки своей семьи, номера
художественной самодеятельности.
4. Разучивание с семьями творческих номеров. Разучивание танцев и стихов с
детьми.
5. Подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие.
Оборудование.
Музыкальная аппаратура, микрофоны, подборка соответствующей музыки,
атрибуты для конкурсов с родителями (коробки из­под сока, цветная бумага,
картон, клей, фломастеры, пластилин, сковородки, одежда для детей,
галстуки), презентации, оборудование для презентации.
Ход мероприятия.
1­й ведущий.
Всем­всем добрый день! Всем­всем лучезарных улыбок и хорошего
настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – первый день
лета и День защиты детей!
1­й ребенок.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2­й ведущий.
Сегодня в этом зале собрались такие красивые девочки и мальчики. Все из вас
рано или поздно покинут сказочную страну детства и вступят в большую
жизнь. Счастливая, пора детства!
1­й ведущий.
Что же самое важное для ребенка?
2­й ведущий.
Это конечно родной дом и семья.
2­й ребенок.
У меня есть семья ­
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья ­
Мама, папа, брат и я.
3­й ребенок.
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают.
4­й ребенок.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья.
1­й ведущий.
Сегодня, в такой замечательный детский праздник мы решили провести
фестиваль творчества.
2­й ведущий.
И не просто фестиваль, а фестиваль семейного творчества. Который будет
называться «Семейная минута славы».
1­й ребенок.
В сборе все, кто мог прийти

Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
3­й ребенок.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Исполняется песня «Радость моя», автор Е. Зарицкая
1­й куплет.
Ветер стучится в стекло,
Звезды дрожат за окном.
В доме тепло и светло,
Вся семья за столом,
Вся семья за столом.
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград.
Ярче горящих свечей
Папин ласковый взгляд,
Папин ласковый взгляд.
Припев.
Будем шутить, будем играть
И говорить, и вспоминать.
Это наш дом, наша семья,
Счастье мое, радость моя.
2­й куплет.
В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл.
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо,
Вместе нам хорошо.
Время торопит свой век,
Путь и дорога своя,
Но в моём сердце навек
Папа мама и я,
Папа мама и я.
1­й ведущий.
Семья­ это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и
веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть
людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно

вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом.
Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника. Встречайте
их!
Семья:
1.Ф.И._____________________________________________________________
2.Ф.И._____________________________________________________________
3.Ф.И._____________________________________________________________
4.Ф.И._____________________________________________________________
5.Ф.И._____________________________________________________________
6.Ф.И._____________________________________________________________
Под музыку семьи выходят на середину круга, зрители приветствуют их.
Затем семьи садятся на свои места.
1­й ведущий.
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть
эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в
конкурсе. И оценивать эти старанья будут члены жюри:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
2­й ведущий.
Наш конкурс будет проходить по номинациям:
«Визитная карточка» (Рассказ об истории семьи в свободной форме).
1­й ведущий.
«Семейная улыбка» (Веселые фотографии, смешные рассказы из жизни
семьи, высказывания юных философов).
2­й ведущий.
«Мы­кулинары» (Фирменное семейное блюдо «Выпечка», с оригинальным
названием и защитой его в творческой форме).
1­й ведущий.
«Чудеса своими руками» (Приготовить игрушки своими руками).
2­й ведущий.
«Утро с папой» (Папы собирают детей в детский сад).
1­й ведущий.
«Семейные таланты» (Семейное творчество ­ песня, танец, театрализация).
2­й ведущий.

Наше уважаемое жюри будет выставлять оценки по 5­и бальной системе после
каждого конкурса, и в конце по сумме набранных баллов мы узнаем
победителя.
1­й ведущий.
Особо хотим отметить, что жюри может добавить 1 балл той команде, у
которой окажутся самые активные болельщики.
2­й ведущий.
И по 1 баллу за правильный ответ в конкурсе с болельщиками.
1­й ведущий.
Итак, мы начинаем. Первый конкурс называется «Визитная карточка».
И мы приглашаем семью…….
2­й ведущий.
Спасибо всем семьям за яркое, красочное выступление. И сейчас пока жюри
выставляет оценки, для нас дети группы «Казачок» исполнят танец. Он
называется «По синему морю».
Исполняется танец «По синему морю».
1­й ведущий.
А как поется в песенке известной:
«От улыбки станет всем светло»
Разные веселые моменты
Снимем мы на фото иль в кино.
2­й ведущий.
Следующий конкурс «Семейная улыбка». Каждая семья приготовила для нас
фото слайд шоу интересных фотографий. Давайте посмотрим, что у них
получилось.
1­й ведущий.
Пока жюри оценивают оригинальное оформление и интересное содержание
увиденного мы приглашаем наших маленьких артистов удивить нас своим
мастерством. Для нас выступает группа «Сказка».
Исполняется танец «Веснушки».
2­й ведущий.
А теперь конкурс «Мы­кулинары». Наши участники получили задание
приготовить фирменное семейное блюдо «Выпечка». Но не просто
приготовить, а еще и дать ему название и постараться защитить его в
творческой форме. Надеемся, жюри по достоинству оценит кулинарные
творения.
1­й ведущий.

Да! Я вижу жюри задумалось. И поэтому мы даем им немного времени. А
перед нами выступят ребята группы «Колокольчик». Они прочтут на стихи о
семье.
1­й ребенок.
Что значит для меня моя семья?
Конечно ­ счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень ­ очень важных
Во ­ первых, это главное ­ любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по ­разному.
2­й ребенок.
Второе ­ дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца ­ не напиться.
А дети ­ это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
3­й ребенок.
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкой весна
Была всегда с тобою, а не где­то.
4­й ребенок.
Четвертое ­ терпение. Оно
Поможет пережить нам все невзгоды,
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
5­й ребенок.
А пятое ­ ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
6­й ребенок.
Шестое - уважение,
Оно –не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
7­й ребенок.
И наконец, седьмое ­ чистота
Везде ­ в дому, в душе твоей и в мыслях.
Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.
2­й ведущий.
Следующий конкурс «Чудеса своими руками». На столах коробки из­под
сока, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, пластилин. Участникам
нужно превратить эти коробки в игрушки.
1­й ведущий.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в
каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда
удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские
пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Пока наши команды
выполняют задание, предлагаю поиграть с нашими активными болельщиками.
1­й конкурс называется «Закончи пословицу».
Делу время ­ (Потехе час).
Семь раз отмерь ­ (Один отрежь).
Глаза страшатся, а (Руки делают).
Не бывает скуки, (Коли заняты руки).
Семья вместе, так и душа на (Месте).
Зачем клад, коли в семье (Лад).
Любовь да совет ­ (Так и горя нет).
Семья сильна, когда (Над ней крыша одна).
Добрая семья прибавит (Разума­ума).
Вся семья вместе (Так и душа на месте).
2­й ведущий.
Спасибо дорогие болельщики. Мы предлагаем вам следующий конкурс нужно
отгадать загадки на тему «Семья». Участвуют в этом конкурсе только дети.
Уважаемое жюри добавляет по 1очку семьям, которые представляют данную
группу детей.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая (Мама).
1­й ведущий.
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой (Мамочки).
2­й ведущий.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (Папа).

1­й ведущий.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (Папа).
2­й ведущий.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка).
1­й ведущий.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (Дед).
2­й ведущий.
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой (Братишка).
1­й ведущий.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая (Сестренка).
2­й ведущий.
Я вижу семьи готовы продемонстрировать свои игрушки (Под веселую
музыку демонстрируют зрителям, а затем и жюри свои поделки).
1­й ведущий.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Мама­это хранительница
семейного очага.
2­й ведущий.
Папа­это глава, который решает все вопросы.
1­й ведущий.
И очень хорошо, когда каждый делает свои дела. Но в жизни бывают
моменты, когда например мам нет дома, а нужно утром самому собраться на
работу и любимых детей собрать в детский сад.

2­й ведущий.
И не только собрать, одеть, но и накормить завтраком. И сейчас мы с нашими
папами проведем следующий конкурс. Он называется «Утро с папой».
1. Папы пекут по два блина и кормят детей (Блины заранее готовят,
папы должны их покидать над сковородой и донести до детей,
положить на тарелку, покормить).
2. Папы заплетают дочек, причесывают сыновей.
3. Папы одевают детям брюки, куртки, шапки, сапоги….
4. Папы завязывают себе галстуки.
5. Папы ведут дочек и сыновей в детский сад (Делают один круг по
залу).
2­й ведущий.
Мы ищем таланты –
Такой наш девиз
Талантливый самый
Получит наш приз.
Наш заключительный конкурс называется «Семейные таланты».
Приглашается семья …..
1­й ведущий.
Пока жюри подводят итоги конкурса, у нас танцевальная пауза.
Исполняется танец «Топни ножка моя».
2­й ведущий.
Слово для подведения итогов конкурса и награждения предоставляется
главному члену жюри Бабко Белле Сергеевне.
Номинации: «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья»,
«Самая дружная семья», «Самая талантливая семья», «Самая творческая
семья».
Выходят все семьи получают награды и грамоты и остаются на сцене.
1­й ведущий.
Вот и закончился наш фестиваль «Семейная минута славы».
1­й ребенок.
Пора концерт заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам!
2­й ребенок.
Хоть и не слушаемся вас иногда
Дорогие родители, мы любим вас всегда!
3­й ребенок.

И хотим всегда без сомненья
Видеть вас в хорошем настроении!
4­й ребенок.
Почаще, целою семьей
Мы выходили б в свет!
5­й ребенок.
Людей ведь ближе, чем семья
На целом свете нет!
6­й ребенок.
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе
Даже кто ­ то иногда
Подпевал нам песни!
2­й ведущий.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования
Обеспечивший успех!
1­й ведущий.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Мы говорим Вам, до свидания
До новых встреч!
2­й ведущий.
В заключении нашего праздника, мы все вместе исполним для Вас песню.
Исполняется песня «Как здорово!»
1­й куплет.
Наверное, на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое
Волшебное такое
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
2­й куплет.
Кто может так с любовью
Согреть ребенка словом
И маленькое сердце
И душу покорить.
Конечно же родители
Конечно же родители

Поделиться: