Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (старшая группа) консультация (старшая группа) на тему Значение сна для детей

Родительское собрание на тему:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Разработала: воспитатель Борисова Екатерина Николаевна

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

План проведения:

1. Организационный этап

2.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»

6.Подведение итогов

Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»

Родители заходят в зал проходя по гимнастическим дорожкам.

Уважаемые, родители , здравствуйте! Кажется, какое простое и обыкновенное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья . Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей и познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

«Что такое здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вряд ли можно найти родителей , которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми . Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей , полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка .

Наконец есть родители , которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого результата.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

    Каким должен быть здоровый ребенок ? (Ответы родителей при передачи мяча ) .

Существует несколько факторов, влияющих на состояние здоровья . Скажите вы можете выделить, какие (называют родители )

На мольберт выкладываем название факторов.

20% - наследственность,

20% - экология,

10% - развитие здравоохранения,

50% - образ жизни.

Какой фактор мы могли бы поставить на первое место? (ответы родителей и распределение факторов по местам)

Что такое здоровый образ жизни (ответы родителей с передачей мяча )

Рациональное питание.

Соблюдение режима.

Оптимальный двигательный режим.

Полноценный сон.

- Здоровая гигиеническая среда .

Благоприятная психологическая атмосфера.

Закаливание.

Главная цель детского сада совместно с семьей, помочь дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму. Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т.п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку?

Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. чтобы не испортить аппетит.

РЕЖИМ СНА : нормальная продолжительность сна для 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 5-6 лет обычно днем спят 1,5 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ: В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

ИГРЫ: В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ:

В 8 часов – подъём.

С 8 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.

С 8.30 до 9 часов – завтрак.

С 9 до 10 часов – игры и занятия дома.

С 10 до 13 часов – прогулка и игры на воздухе.

С 13 до 13.30 – обед.

С 13.30 до 15 часов – дневной сон.

С 15 до 15.30 – полдник.

С 15.30 до 18.30 – прогулка и игры на воздухе.

С 18.30 до 19 часов – ужин.

С 19 до 20 часов – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

С 20 часов до 8 часов утра – ночной сон.

Преимущества соблюдения режима дня:
1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.);
2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;
3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;
5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);
6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;
7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди»).
Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма . Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег , способствующие повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание?

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

Проводите ли вы с ребёнком закаливающие процедуры и какие? Дома вы можете подробно познакомиться с методикой закаливающих процедур.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? Как оградить детей от несчастных случаев?

А сейчас я расскажу, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми . В первую очередь получают знания о поведении ребенка на улице, о опасных ситуациях на дороге, дома, в транспорте, о строении организма и правильном питании, и пользе витаминов и многое др.

Практические умения :

    ходьба по массажным дорожкам,

    контрастные воздушные ванны,

    сон с доступом воздуха,

    ходьба босиком,

    умывание и мытье рук прохладной водой,

    полоскание рта,

    участие в спортивных развлечениях,

    прогулки с играми и спортивными упражнениями на свежем воздухе,

    гимнастика утренняя, дыхательная, пальчиковая,

    игры с мелкими игрушками-для развития мелкой моторики рук.

    Выкладывание различных фигур из палочек, работа с пластилином, карандашами,

    посещение бассейна,

    занятий по физическому развитию как в зале, так и на улице.

А что же делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье ?

Согласитесь как приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки : «В здоровом теле - здоровый дух » . Но немало пословиц и поговорок сложено русским народом. « Здоровье дороже золота » , « Здоровье , ни за какие деньги не купишь» , «Береги нос в белый мороз» , «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает » .

И так, что же такое здоровье ? (ответы родителей )

( Здоровье - это сила и ум , настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении, я хочу вам предложить поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни , взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «И будем здоровы » .)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей , будем поддерживать в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье . Помните, что здоровье ребенка в наших с вами руках.

Решение родительского собрания: - использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми оздоровим - себя омолодим.

5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

(В. сухомлинский):

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Родительское собрание

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников


Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Цель : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника

План проведения :

1. Организационный этап

2. Выступление на тему : « »

3. Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ .

4. Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников »

5. Выступление на тему укрепления здоровья детей »

6. Подведение итогов

Выступление на тему : « Сохранение и укрепление здоровья »

Родители заходят в зал проходя по гимнастическим дорожкам.

Уважаемые, родители , здравствуйте! Кажется, какое простое и обыкновенное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья . Вот и сегодня мы с вами поговорим о детей и познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

«Что такое здравствуй» -

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит : «Будь здоров » .

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей , вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей . Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

В дошкольном здоровья ребёнка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Вряд ли можно найти родителей , которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми . Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей , полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка .

Наконец есть родители , которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого результата.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Каким должен быть здоровый ребенок ? (Ответы родителей при передачи мяча ) .

Существует несколько факторов, влияющих на состояние здоровья . Скажите вы можете выделить, какие (называют родители )

На мольберт выкладываем название факторов.

20% - наследственность,

20% - экология,

10% - развитие здравоохранения,

50% - образ жизни.

Какой фактор мы могли бы поставить на первое место? (ответы родителей и распределение факторов по местам)

Что такое здоровый образ жизни (ответы родителей с передачей мяча )

Рациональное питание.

Соблюдение режима.

Оптимальный двигательный режим.

Полноценный сон.

- Здоровая гигиеническая среда .

Благоприятная психологическая атмосфера.

Закаливание.

Главная цель детского сада совместно с семьей, помочь дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму. Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т. п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку?

Устанавливая режим питания дошкольника , нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. чтобы не испортить аппетит.

РЕЖИМ СНА : нормальная продолжительность сна для 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 5-6 лет обычно днем спят 1,5 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ : В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

ИГРЫ : В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие : складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ :

В 8 часов – подъём.

С 8 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.

С 8.30 до 9 часов – завтрак.

С 9 до 10 часов – игры и занятия дома.

С 10 до 13 часов – прогулка и игры на воздухе.

С 13 до 13.30 – обед.

С 13.30 до 15 часов – дневной сон.

С 15 до 15.30 – полдник.

С 15.30 до 18.30 – прогулка и игры на воздухе.

С 18.30 до 19 часов – ужин.

С 19 до 20 часов – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

С 20 часов до 8 часов утра – ночной сон.

Преимущества соблюдения режима дня :

1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т. д.);

2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время : еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;

3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;

4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;

5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа) ;

6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;

7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди» ).

Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, способствующие повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание?

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

Проводите ли вы с ребёнком закаливающие процедуры и какие? Дома вы можете подробно познакомиться с методикой закаливающих процедур.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей . Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? Как оградить детей от несчастных случаев?

А сейчас я расскажу, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми . В первую очередь получают знания о поведении ребенка на улице, о опасных ситуациях на дороге, дома, в транспорте, о строении организма и правильном питании, и пользе витаминов и многое др.

Практические умения :

ходьба по массажным дорожкам,

контрастные воздушные ванны,

сон с доступом воздуха,

ходьба босиком,

умывание и мытье рук прохладной водой,

полоскание рта,

участие в спортивных развлечениях,

прогулки с играми и спортивными упражнениями на свежем воздухе,

гимнастика утренняя, дыхательная, пальчиковая,

игры с мелкими игрушками-для развития мелкой моторики рук.

Выкладывание различных фигур из палочек, работа с пластилином, карандашами,

посещение бассейна,

занятий по физическому развитию как в зале, так и на улице.

А что же делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье ?

Согласитесь как приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки : «В здоровом теле - здоровый дух » . Но немало пословиц и поговорок сложено русским народом. « Здоровье дороже золота » , « Здоровье , ни за какие деньги не купишь» , «Береги нос в белый мороз» , «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает » .

И так, что же такое здоровье ? (ответы родителей )

( Здоровье - это сила и ум , настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео : “Кто такой здоровый человек ?”.

Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Ответы родителей .

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье .

Просмотр видео : “Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?”.

4. Выступление на тему : «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей »

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка .

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения : бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики) .

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма . Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов : фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии , направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей . На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя : элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении, я хочу вам предложить поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни , взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «И будем здоровы » .)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей , будем поддерживать в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье . Помните, что здоровье ребенка в наших с вами руках.

(В. сухомлинский) :

«Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье – это важнейший труд родителя . От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Конспект родительского собрания
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». Вопрос этот актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым?
Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.
Рассмотрим 10 заповедей здоровья.
1 заповедь – Соблюдаем режим дня.
Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов). Просмотр телевизора тоже регламентировать как по содержанию, так и по продолжительности (не более 40 минут - 1 часа в день) Это делает ребенка более спокойным и позитивным.
2 заповедь – регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время - потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть. Это может быть двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже положительных нагрузок (увлекательные игры) может привести к негативным результатам. Если не снижать нагрузки на ребенка, за этим может следовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3 заповедь – свежий воздух.
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В душном помещении ребенок не может находиться в бодром и активном состоянии, тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность взрослого организма. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем и так же возрастает кол-во эритроцитов и гемоглобина в крови. 4 заповедь – двигательная активность.
У младших дошкольников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача с вами – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.
5 заповедь – физическая культура.
Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Мы с детками каждое утро проводим утреннюю гимнастику. А также проводим физическую культуру, физ.минутки, делаем дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходим по массажной дорожке. Когда ребёнок подрастёт полезно отдать ребенка в спортивную секцию, главное, чтоб она нравилась ребёнку и чтоб он занимался с удовольствием.
6 заповедь – водные процедуры.
Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром. Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!
7 заповедь – точечный массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж проводится путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений. Является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
8 заповедь – теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития.
В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.) Больше проводите времени вместе. В семье должны быть и запреты однозначные, четкие и постоянные. Избегайте слов «нельзя» (лучше сказать – давай пойдем шагом). Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг.
Крик, раздражение, негатив разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и в конечном счете ослабляют здоровье.
9 заповедь – творчество.
В нем ребенок может выразить свои чувства, мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.
10 заповедь – питание.
Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.
А теперь ответьте на вопрос
1.Какие пищевые продукты или вещества помогают ребёнку стать более закалёнными?
2. Какие растения – кустарники, накопители витамина С и помогают против простуды? (чёрная смородина и шиповник).
3. Какой сок повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких, богат витамином А? (морковный сок - в день от 1 ст. ложки до половины стакана).
4. Что полезнее ребёнку – сок или яблоко? Объясните свой выбор.
(Соки быстрее усваиваются организмом, в соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток).
Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
А теперь ответьте на вопрос: вы любите играть?
И сейчас мы немного поиграем, чтобы размяться и набраться сил.
Сегодня мы принесли любимые всеми в детстве скакалки.
История современной скакалки началась с обычной верёвки. Ещё древние египтяне и китайцы крутили верёвки и канаты. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски верёвки для забавы.
Кто может показать своё умение. Покажите как это делается.
- Через скакалку можно не только прыгать, но и играть в разные игры. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Неуловимая скакалка». Под стул кладётся скакалка. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Одной не достаёт.Побеждает тот, кто первым возьмёт скакалку.
Подвижная игра «Неделька». Двое родителей натягивают скакалку посередине зала на высоте 5 см (понедельник), все участники игры перешагивают через неё. Затем поднимают скакалку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30 см (суббот), 35-40 см (воскресенье). Подвижная игра «Удочка». К концу скакалки привязывают небольшой груз. Участники игры встают в круг, ведущий со скакалкой – в центре. Ведущий крутит скакалку, дети перепрыгивают через неё. Кто заденет, тот выбывает из игры.
- Вы прыгали через короткую скакалку, но не менее интересно прыгать и через длинную.
Подвижная игра «Дружная тройка». Двое взрослых крутят длинную скакалку, а дети пробегают под скакалкой.
- Понравились ли вам игры со скакалкой? Теперь вы можете активно отдыхать вместе с детьми.
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Берегите своих детей!
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
ФИО ребенка_________________________________________________
Как часто болеет Ваш ребенок?__________________________________
Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?____________________

Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________
Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_____________________________________________________
Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?__________________
_____________________________________________________________
Знаете ли Вы, как можно укрепит здоровье Вашего ребенка?_________
Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________
Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?___________
_____________________________________________________________
Готовы ли вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?______________________________________
Спасибо!

Екатерина Борисова
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Цель : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника

План проведения :

1. Организационный этап

2. Выступление на тему : «»

3. Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ .

4. Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников »

5. Выступление на тему укрепления здоровья детей »

6. Подведение итогов

Выступление на тему : «Сохранение и укрепление здоровья »

Родители заходят в зал проходя по гимнастическим дорожкам.

Уважаемые, родители , здравствуйте! Кажется, какое простое и обыкновенное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья . Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей и познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

«Что такое здравствуй» -

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит : «Будь здоров » .

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей , вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей . Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

В дошкольном здоровья ребёнка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Вряд ли можно найти родителей , которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми . Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей , полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка .

Наконец есть родители , которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого результата.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Каким должен быть здоровый ребенок ? (Ответы родителей при передачи мяча ) .

Существует несколько факторов, влияющих на состояние здоровья . Скажите вы можете выделить, какие (называют родители )

На мольберт выкладываем название факторов.

20% - наследственность,

20% - экология,

10% - развитие здравоохранения,

50% - образ жизни.

Какой фактор мы могли бы поставить на первое место? (ответы родителей и распределение факторов по местам)

Что такое здоровый образ жизни (ответы родителей с передачей мяча )

Рациональное питание.

Соблюдение режима.

Оптимальный двигательный режим.

Полноценный сон.

-Здоровая гигиеническая среда .

Благоприятная психологическая атмосфера.

Закаливание.

Главная цель детского сада совместно с семьей, помочь дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму. Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т. п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку?

Устанавливая режим питания дошкольника , нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. чтобы не испортить аппетит.

РЕЖИМ СНА : нормальная продолжительность сна для 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 5-6 лет обычно днем спят 1,5 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ : В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

ИГРЫ : В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие : складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ :

В 8 часов – подъём.

С 8 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.

С 8.30 до 9 часов – завтрак.

С 9 до 10 часов – игры и занятия дома.

С 10 до 13 часов – прогулка и игры на воздухе.

С 13 до 13.30 – обед.

С 13.30 до 15 часов – дневной сон.

С 15 до 15.30 – полдник.

С 15.30 до 18.30 – прогулка и игры на воздухе.

С 18.30 до 19 часов – ужин.

С 19 до 20 часов – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

С 20 часов до 8 часов утра – ночной сон.

Преимущества соблюдения режима дня :

1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т. д.);

2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время : еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;

3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;

4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;

5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа) ;

6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;

7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди» ).

Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, способствующие повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание?

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

Проводите ли вы с ребёнком закаливающие процедуры и какие? Дома вы можете подробно познакомиться с методикой закаливающих процедур.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей . Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? Как оградить детей от несчастных случаев?

А сейчас я расскажу, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми . В первую очередь получают знания о поведении ребенка на улице, о опасных ситуациях на дороге, дома, в транспорте, о строении организма и правильном питании, и пользе витаминов и многое др.

Практические умения :

ходьба по массажным дорожкам,

контрастные воздушные ванны,

сон с доступом воздуха,

ходьба босиком,

умывание и мытье рук прохладной водой,

полоскание рта,

участие в спортивных развлечениях,

прогулки с играми и спортивными упражнениями на свежем воздухе,

гимнастика утренняя, дыхательная, пальчиковая,

игры с мелкими игрушками-для развития мелкой моторики рук.

Выкладывание различных фигур из палочек, работа с пластилином, карандашами,

посещение бассейна,

занятий по физическому развитию как в зале, так и на улице.

А что же делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье ?

Согласитесь как приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки : «В здоровом теле - здоровый дух » . Но немало пословиц и поговорок сложено русским народом. «Здоровье дороже золота » , «Здоровье , ни за какие деньги не купишь» , «Береги нос в белый мороз» , «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает » .

И так, что же такое здоровье ? (ответы родителей )

(Здоровье - это сила и ум , настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео : “Кто такой здоровый человек ?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Ответы родителей .

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье .

Просмотр видео : “Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?”.

4. Выступление на тему : «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей »

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка .

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения : бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики) .

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма . Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов : фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии , направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей . На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя : элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении, я хочу вам предложить поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни , взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «И будем здоровы » .)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей , будем поддерживать в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье . Помните, что здоровье ребенка в наших с вами руках.

(В. сухомлинский) :

«Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье – это важнейший труд родителя . От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Что такое «Здоровье»? Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия.

  1. Здоровье физическое - это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
  2. Психическое здоровье
  3. Здоровье социальное - это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. - т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.
  4. - это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

негативные факторы здоровья:

  • несбалансированное питание.
  • несоблюдение режима дня;
  • Сколиоз у 31 человека (40%);
  1. Организация и проведение ежегодныхпрофосмотров обучающихся узкими специалистами, такими как: хирург, окулист, лор, невропатолог и др. А также еженедельный осмотр школьным врачом на педикулёз, чесотку. И к вам родители большая просьба: следите, пожалуйста, за чистотой одежды и головой вашего ребёнка, чтобы не было лишних проблем.

Стрессогенная тактика воздействий - это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

2. ситуация в семье.

Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Известный детский хирург, академик Я.Долецкий даже ввёл новый термин - синдром опасного обращения с детьми. Речь идёт о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня по стране до 50 тыс.ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

В нашей школе на внутришкольном учёте состоят 11 обучающихся (12,8%); в КДН - 4 человека (4,6%); в соцзащите - 11 человек (12,8%). Эти обучающиеся нуждаются в особой защите и Вашей помощи! Будьте к ним предельно внимательны и терпеливы!

4. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего - это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит. В нашей школе с такими детьми проводится большая работа: проводятся беседы в присутствии соцработника, разъяснительные беседы, посещение и контроль таких семей и др.

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения - процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Желаем Вам успехов!

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"»

20.03. 2012 г.

Родительское собрание на тему:

«Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Сегодня мы попробуем разобраться в понятиях «физическое, психическое и духовное здоровье» и какая существует между этими понятиями взаимосвязь.

Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья:

    Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.

    Психическое здоровье - это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).

    Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.

    Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!!!

Исследователями были определены следующие негативные факторы здоровья:

    наши дети ведут малоподвижный образ жизни;

    учёба для них является стрессом;

    несбалансированное питание.

Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:

    отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

    несоблюдение режима дня;

    несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей в целом по стране к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10% учащихся. В нашей школе здоровых детей нет.

    Нарушение осанки наблюдается у 35 человек (40,6%);

    Сколиоз у 31 человека (40%);

    Плоскоступием страдают 41 человек (47,6%);

    Нарушение зрения у 24 человек (27,8%).

Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только школа, но в главной степени семья.

Какая же идёт работа в нашей школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    Оснащённость кабинетов. Большое внимание уделяется рабочей позы ребёнка. (Закуплена спецмебель, парты соответствуют росту обучающихся, для работы стоя изготовлены конторки. Для правильного освещения были закуплены специальные лампы, которые находятся над доской в каждом рабочем кабинете, закуплены жалюзи.

    Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении. Использование правил ТБ при работе на станках в мастерских, за швейными машинами.

    Организация динамических пауз во время уроков и перемен, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят.

    Организация и проведение ежегодных профосмотров обучающихся узкими специалистами, такими как: хирург, окулист, лор, невропатолог и др. А также еженедельный осмотр школьным врачом на педикулёз, чесотку. И к вам родители большая просьба: следите, пожалуйста, за чистотой одежды и головой вашего ребёнка, чтобы не было лишних проблем.

    Организация горячего питания в школьной столовой. Осуществление ежемесячной витаминизации.

    Соблюдение гигиенических норм и требований.

    Организация занятий ЛФК, цель которых является укрепление физического здоровья школьников, исправление сколиоза. Организация кружковой работы в школе. Обучающиеся в начальной школе посещают не только школьные кружки, но и 2 раза в неделю воспитатели ГПД водят обучающихся на занятия в клуб «Меридиан».

    Включение в систему работы классными руководителями и учителями проводятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек: проведение Дней Здоровья, тематических конкурсов. Недавно в 7а классе прошёл классный час на тему «Я и моё здоровье». Итогом был конкурс рисунков.

    Всю эту работу осуществляют квалифицированные учителя и специалисты школы: олигофренопедагоги, инструктор ЛФК, логопеды, учитель развития психомоторики и сенсорных процессов, школьный врач. Как одним из примеров работы хочу рассказать, что на своих уроках использую методы и приёмы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Игра является одним из факторов улучшения психического, духовно-нравственного и физического здоровья. Выполняя упражнения с детьми развиваю общую и мелкую моторику, слуховую и зрительную память, а так же другие психические процессы. Многим родителям, которые обращались ко мне, даны рекомендации и комплексы упражнений, которые укрепляют моторику, снижают возбудимость. Но для этого необходимо иметь дорогостоящий дидактический материал. И желательно, чтобы он был в каждой семье.

На психическое здоровье детей воздействуют:

1.Стрессогенная тактика воздействий со стороны взрослого.

Стрессогенная тактика воздействий – это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход: проводим доверительные беседы; выслушиваем их просьбы, пожелания; просто с ними разговариваем; даём советы и т.д.

2. На психическое здоровье детей воздействует и ситуация в семье.

Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Известный детский хирург, академик Я.Долецкий даже ввёл новый термин – синдром опасного обращения с детьми. Речь идёт о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня по стране до 50 тыс.ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

В нашей школе на внутришкольном учёте состоят 11 обучающихся (12,8%); в КДН – 4 человека (4,6%); в соцзащите – 11 человек (12,8%). Эти обучающиеся нуждаются в особой защите и Вашей помощи! Будьте к ним предельно внимательны и терпеливы!

3. На психическое здоровье детей воздействует и некомпетентность в вопросах физиологического развития ребёнка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учёбе, у них мало проблем со сверстниками.

Здесь вам большую помощь окажут консультации специалистов нашей школы.

4. На здоровье детей воздействуют и зависимости (вредные привычки). Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего – это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит. В нашей школе с такими детьми проводится большая работа: проводятся беседы в присутствии соцработника, разъяснительные беседы, посещение и контроль таких семей и др.

    Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

    Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

    Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.

    Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.

    Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

    Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Желаем Вам успехов!

Поделиться: