Игры стишки для самых маленьких. Потешки с движениями для самых маленьких. Это ручки, чтобы маму

Потягунюшки, порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножки — ходунюшки,

А в ручки — хватунюшки,

А в роток — говорок,

А в умок — разумок.

Птички, птички полетели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Птички, птички, птички...

Гуси летели,

Лебеди летели,

Гуси летели,

Лебеди летели...

Гуси летели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Вода тягучая,

Дитя растучее.

С гуся — вода, с тебя — худоба.

Потешки

Особенно важно развивать у младенцев моторику, координацию. Для этого с ребенком играют в старинную игру «Потешки». Потешки — это моторная игра с проговариванием забавных стишков. Во время игры все строчки потешки сопровождаются соответствующими движениями. Хлопают вместе с ребенком в ладошки, поднимают его ручки к головке, перебирают пальчики, сгибают и разгибают ножки, покачивают ребенка, слегка подкидывают его и т. д. Эта игра развивает точные, координированные движения ребенка, способствует развитию мышц, сопровождается элементами массажа. В такую игру с удовольствием включаются как младенцы, так и дети одного — полутора лет.

«Ладушки»

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Что пили?

— Бражку.

Поели, попили,

Ручки помыли.

У-У-У — полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

«Кошка»

Та, та, та, та, та, та,

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

«Маленькие ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ

Топ, топ, топ, топ, топ!

«Сорока»

— Сорока, сорока,

Где была?

— Далеко:

В лесу на опушке,

В маленькой избушке,

Кашу варила,

Деток кормила.

Гостей собирала,

Всех угощала:

Одному — ложечку,

Да другому ложечку,

А милому Ванечке — целую поварешечку.

«Коза-дереза»

Идет коза рогатая

По лесу бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Кто молоко не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю!

Можно слегка «пободать» ребенка двумя пальцами, словно рогами. Обычно это вызывает восторг у малыша.

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил.

Каши не получил!

Во время этой игры вначале по ладошке ребенка делаются круговые движения, а затем по очереди загибаются его пальчики с приговоркой «этому дала», а пятый слегка потеребите. Так проводится массаж ладошки с активизацией физиологических точек, что очень полезно малышу.

Аналогичные цели преследует и игра «Пальчик»

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

— С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел.

С этим братцем

Игра «Пальчик» не только развивает осознанно контролируемые движения пальцев, но и способствует развитию мышц, задействованных в формировании навыков письма или каких-то точечных действий.

Потешки — забавные игровые стихи. Они помогают ребенку, вслушиваясь в слова, включаться в общую со взрослым деятельность. Ребенок с восторгом повторяет движения, которые называются в потешках.

Маленький ребенок еще не понимает, что «движение – это жизнь» и залог здоровья, а заставить его двигаться помогают различные веселые игры. Вот такими задорными стихотворными играми являются детские с движениями. Это могут быть веселые стишки или песенки, которые заставляют малыша двигаться, повторять отдельные слова или звуки, а также вызывают массу положительных эмоций. Далее мы рассмотрим, какую пользу приносят потешки с движениями для малышей, и как с ребенком следует их проводить?

Для чего нужны детские потешки и стихи с движениями?

Как мы уже говорили, такие веселые стишки и песенки способствуют физическому развитию ребенка, заставляя его совершать движения. Под веселую песенку малыш охотно будет выполнять утреннюю зарядку. Если изо дня в день грудной ребенок будет слышать те же песенки или стишки, то он будет их запоминать, следовательно, у него развивается память. Так, при словах «ладушки-ладушки» малыш будет начинать хлопать, а «сорока-ворона кашу варила» водить пальчиком одной ручки по ладошке другой руки.

Потешки для детей с движениями улучшают эмоциональный фон, поднимают настроение, способствуют развитию слуха и зрения, тренируют функцию слуха и зрения, формируют чувство ритма, развивают воображение и фантазию. Выполнение упражнений пальчиками способствуют развитию мелкой моторики малыша. И все это благодаря небольшому веселому стишку!

Детские потешки с движениями до года

Чем младше ребенок, тем короче и проще стишок или песенка, ведь совсем крошка может быстро устать и потерять интерес. Очень важно, чтобы такие потешки читались эмоционально и с выражением. Так, для самых маленьких деток следует читать следующие:

  1. «Сорока-ворона», при этом берут одну ручку малыша и ладошку открывают вверх, а указательным пальчиком другой ручки водят по открытой ладони. В конце перебирают пальчики ребенка и объясняют почему кто-то получил кашу, а кто-то нет. Когда ребенок подрастет, он сам будет это выполнять:

    Сорока-ворона

    Кашу варила,

    Деток кормила;

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    А этому - не дала.

    Ты малец-удалец

    Воду не носил, печку не топил

    Позже всех приходил.

  2. «Ладушки». Во время этой потешки хлопают ладошками малыша, а когда произносят «на головку сели» ладошки ребенка кладут на голову ребенка. При слове «полетели» помогают малышу махать ручками как крылышками.

    Ладушки-ладушки,

    Где были? У бабушки!

    Что ели? Кашку!

    Что пили? Бражку!

    Полетели, на головку сели,

    Ладушки запели.

  3. «Идет коза рогатая» - двумя пальцами имитируют рога козы:

    Идет коза рогатая

    За малыми ребятами.

    Кто кашу не ест,

    Молока не пьет

    Забодает-забодает!

Детские потешки с движениями после года

Малышу старше года уже не нужно помогать, он может сам выполнять выученные упражнения под знакомые ему стишки и песенки. Годовалому ребенку можно читать уже более длинные потешки, которые требуют выполнения более сложных движений. Читая, взрослый сам показывает, что следует делать, а ребенок повторяет за ним. Приведем пример потешек для детей этого возраста:

Таким образом, главная задача детских потешек с движениями - развлечь ребенка, поднять его настроение и заставить выполнять физические упражнения. Но, как мы убедились, значение потешек гораздо более глубокое, ведь они оказывают положительное влияние на психическое и ребенка.

Ути-ути

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

— Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Не бойся,

Не утонешь.

А. Барто

Купальная

Ой, с гуся вода —

С моей рады худоба!

Льётся водичка

На ручки и личико,

Льётся-разливается,

Смехом заливается.

Утекут с тобой, вода,

Хворобы и худоба.

Т. Давыдова

Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Алёнушки худоба!

Дайте-ка пелёнку

Завернуть Алёнку!

Е. Благинина

❧ Расчёсывать малыша нужно уже сейчас. А чтобы ему понравилось причёсываться, расскажите ему прибаутку.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся!

Поддерживая малыша, дайте ему попрыгать на диване или кроватке.

Прыг-скок!

На воробьиный

Прибавился

Подрос и наш

На воробьиный

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Вырос, вырос

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Посмотрите,

Как высок!

Н. Пикулева

Ладушки

Ладушки-ладушки,

Едем в гости к бабушке.

Едем в гости к деду,

К званому обеду.

Едем мы на кошке

По смешной дорожке.

Едем на собачке

В красной тачке.

Для всех готовит бабушка

Румяные оладушки.

Т. Давыдова

Малыш сидит у вас на коленях, а вы вместе с ним ладошками хлопаете в ритм стишку.

Говорилки

❧ Ваш малыш уже начал говорить. Не верите? А вы прислушайтесь! Ведь его первое «агу» — это самое настоящее первое слово. Поговорите с ним. Покажите малышу игрушку, расскажите о ней и поиграйте вместе с ним. А чтобы вам было легче это сделать, мы подобрали стихотворения.

Подари словечко

Кто гулит со мной,

Агу да агу?

Говорит, а я — понять

Говори, мой говорун,

Подари словечко мне,

Н. Пикулева

Лиза, Лизонька, Лизок,

Ну скажи еще разок:

«Ма-ма... па-па...

Ба-ба... де-да...»

Ну куда ты, непоседа?

Н. Пикулева

Первые слова

У всех есть первые слова:

У лягушонка — ква-ква-ква!

У поросёнка — хрю-хрю-хрю -

Тебе я песенку дарю!

У жеребёнка — иго-го! —

Бежать за мамой нелегко.

У воробья — чирик-чирик! —

Он с детства к этому привык.

Есть очень сонные слова —

Поёт их нам усни-трава.

А я весь день твержу слова:

Т. Давыдова

Подарки

Ой, люли-люли-люли!

К нам с подарками пришли:

Заинька с капустой

И морковкой вкусной.

Целую колоду

Тащит мишка мёду.

Белочка в тележке

Нам везёт орешки.

Даже рыжая лисичка

Принесла грибы-лисички.

А в подарке злого волка

Никакого нету толка:

В лапах волка — пусто.

Мы его не пустим!

Т. Давыдова

Разговор с мамой

Сын зовёт: — Агу, агу! —

Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

А. Барто

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

А. Барто

Пальчиковая игра

Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями.

Пока ребёнок маленький, помогите ему работать пальчиками. Когда он подрастёт, он научится это делать самостоятельно.

Сорока-ворона

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Загибаем его пальчики, словно считая

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

— Зачем воду не носил?

Заботы

Ножкой — топ,

Ладошкой — хлоп,

Погремушкой — прямо в лоб.

Шаг шагнул —

На попу сел, —

Много у ребёнка дел.

Карапуз ведёт беседу:

А ещё: «Агу, уа» —

Вот и кончились слова.

Т. Давыдова

Приятного аппетита

Малыш капризничает за столом? Расскажите ему такие стишки.

Варись, варись, кашка

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Варись, кашка, сладка

Из густого молока,

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

А. Рождественская

Это — я. А это — ложка.

Ложкой кашу понемножку

Кушаю сама я.

Я уже большая.

Т. Давыдова

Прибаутка к обеду

Утка — утенка,

Кошка — котёнка,

Мышка — мышонка

Зовут на обед.

Утки — поели,

Кошки — поели,

Мышки — поели

А ты — ещё нет?

Где твоя ложка?

Приятного аппетита!

Ни для кого не секрет, что малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем . Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)
Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МОТОРИКИ ПРИ ПОМОЩИ СТИХОВ

Дети растут быстро. И что бы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, что бы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем…

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой - подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд - посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Солдатик

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Использованы материалы Юлии Соколовой
«Речь и Моторика»

Поделиться: