Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа. Квест "путешествие в страну сказок" проект на тему Опыт с песком «Кладоискатели»

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий :

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Джаббарова Севиндж Яшаровна
Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока.

Цель проекта :

Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является :

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Поэтому решением данного проекта можно проводить под девизом «Единство помогает людям сохранять мир» .

Сроки проведения (проекта) с 15 сентября по 16 ноября (Международный день толерантности)

Задачи :

1 знакомство детей с культурой стран Китая , Японии, Индии;

2 всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях толерантной среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;

3 концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира ;

4 расширить словарный запас;

Предварительная работа :

Беседа с детьми о том, где они были этим летом, в каких странах отдыхали , в каких странах городах местах хотели бы побыть;

Изготовление медалей;

Выставка детских рисунков;

- оформление уголка : «С миру по нитке» (магниты, календари, плакаты, глобус, карты, сувениры) .

Оборудование : иллюстрации , ватманы, коврики, книги, маркеры, указатели, повязки, шарики, краски кисточки, ватманы, краски, баночки с водой, маты, столики 4 штуки, маршрутные листы, стулья, музыкальный центр,клубки ниток,салфетки.

Действующие лица : Ильгар Джаббаров- мастер спорта России, Амира Душкина- переводчик китайского языка, Екатерина Мамаева- художник визажист, Севиндж Джаббарова- инструктор по детскому фитнесу, Екатерина Рудакова- преподаватель по физической культуре.

Время проведения мероприятия : 2 октября 2015 года в 15 :30 ч. начало. (60 мин.)

Место проведения : ГБОУ школа№2057 детский сад №3 поселок Кокошкино.

Удивительный Китай.

Здравствуйте ребята меня зовут Амира.

Сегодня я вам расскажу о такой удивительной стране как Китай . Китай – это древнейшая страна мира , расположена в Восточной Азии . Китай известен всему миру своей мудростью. Так вот мудрые китайцы считали, что сторон света пять помимо известных всем 4-х,какие же это стороны ну-ка давайте вспомним!

Ответ детей (Север, Запад, Юг, Восток ) .

Молодцы ребята так вот китайцы думали, что есть ещё одна сторона - центр и что они находятся в центре мира.

Раньше китайцы называли себя Чжунго. Попробуйте повторить.

Дети – Чжунго.

Молодцы ребята. У вас хорошо получается, а давайте я вас научу некоторым словам на китайским языке!

На китайском :Здравствуйте- НИХАУ.

Досвидание- цзай дзян

Спасибо- се се

Ребятки в Китай нужно съездить не раз, чтобы увидеть все те прекрасные, уникальные памятники истории, архитектуры и конечно же неповторимую природу. Если вы вдруг когда-нибудь отправитесь в путешествия в страну Китай обязательно посетите Великую стену, храм Неба, Шаолинь,крупнейший город – Шанхай и конечно же Пекин - столицу Китая, где Вас обязательно угостят уткой по- Пекински.

А сейчас мы с Вами попробуем написать китайскими буквами слово друг. Китайские буквы очень отличаются от русских букв. Буквы пишутся не слева на право, а сверху вниз. Только писать мы будем не руками, а ногами. Зажимаем пальцами ног кисть как настоящие монахи Шаолиня.

Молодцы ребята, держите клубок ниток. Я была рада с Вами познакомится . Цзай дзян ребятки.

Публикации по теме:

«День Птиц». Познавательная игра для учащихся 5–7 классов Игра проводится в форме КВН. Из всех участников блиц опросом формируем 2 команды. Участники для каждой команды придумывают название и девиз.

В летний оздоровительный период я организовала и провела интересные и содержательные путешествия пиратов на остров Индейцев.

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интерактивная квест - игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.

Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.

Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...

Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.

Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.

Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.

Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом

За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.

Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.

Пригласительные состоят из 3х частей.

  1. Письмо от Леи-Путешественницы, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, оговорка о предупреждении заранее о невозможности прийти, основные условия и правила игры.
  2. Кусочек карты (вырезанная страна, без обозначения названия)
  3. 3 письма подсказки. Одно вложенное в другое. Первая подсказка: известный факт о стране, вторая: указание материка; третья: название страны

Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.

Текст пригласительных

Дорогой друг!

Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?

Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.

И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.

Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.

Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!

Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!

Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!

Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.

Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!

Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.

Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!

Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.

Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!

Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!

И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...

Твоя Лия-путешественница!

ДЕНЬ "Х"

Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).

Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.

Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.

На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!

Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.

Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.

На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.

Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.

Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!

Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!

Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:

  • А вот я, когда там была в своем последнем путешествии…
  • Мне рассказал мой приятель гном-путешественник о этой стране столько интересного, например…
  • Или вот чудесная история об обычаях этой страны…
  • О это было мое последнее путешествие, я там познакомилась с такими замечательными людьми, которые рассказали мне о…
  • Ходят слухи, что в этой стране…
  • А вы не знали, что…
  • В волшебной книге о путешествиях про эту страну написано следующее…
  • И т.д.

Текст подсказок пригласительных

Греция

1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп

2) Эта страна находится в Европе

Англия

  1. Эта страна славится своим туманом и самым крупным аэропортом в мире.
  2. Это остров в Европе
  3. Англия

Франция

  1. Эта страна, в которой правили короли и сражались мушкетеры
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Франция

Индия

  1. В этой стране ездят на слонах и почитают корову, как священное животное
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Индия

Китай

  1. В этой стране проходили летние олимпийские игры 2008 года
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Китай

Германия

  1. Эта страна подарила миру великих классиков: Баха, Бетховена, Вагнера. А также известных Вам Братьев грим и Бременских музыкантов.
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Германия

Перу

  1. Эта страна – родина индейцев Инков.
  2. Эта страна находится в южной Америке

ЮАР (Южноафриканская республика)

  1. Эта страна имеет в своем названии слово «Республика» и указание на ее географическое месторасположение
  2. Эта страна находится в Африке

Россия

  1. Это самая большая по площади страна в мире
  2. Часть страны располагается в Европе, а часть в Азии
  3. Россия

Австралия

  1. Эта страна занимает целый континент
  2. Эта страна находится в Южном полушарии Земли
  3. Австралия

Антарктида

  1. Эта земля вечно покрыта снегом и льдом. Она занимает целый континент и не принадлежит ни одному государству
  2. Эта земля находится в Южном полушарии Земли
  3. Антарктида

Мексика

  1. Эта страна – родина индейцев Майя.
  2. Эта страна находится в Северной Америке
  3. Мексика

Мадагаскар

  1. Это остров, единственный на котором обитают самые крупные рептилии – Драконы Коммодо
  2. Остров находится радом с Африкой
  3. Мадагаскар

Задания:

  1. Греция – физика
  2. Англия – этикет
  3. Франция – химия
  4. Индия – благовония (запах)
  5. Китай – шифр, математика
  6. Германия – кушанья
  7. Перу – символы, ребус
  8. Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
  9. Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
  10. Антарктида – смешные вопросы по зоологии
  11. Мексика – смешать цвета
  12. Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Греция – физика

Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.

Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.

Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?

Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.

ЗАДАНИЕ

Опыт «Яйцо посередине»

Требуется:

Соль тонкого помола

Большой стакан

Чайная ложка

Столовая ложка

Ход опыта:

    Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.

    Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.

    Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение опыта:

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.

Англия – этикет

В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?

Gentleman = Gentle + man

Gentle – знатный, добрый

Man – человек, мужчина

Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.

Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)

  1. Колумбия: подарки не открываются на людях, если только на этом не настаивает даритель; (у нас должны открыть при дарителе и принять с благодарностью)
  2. США: Приступать к приему пищи раньше других или кушать перед тем, кто не ест, считается невежливым (у нас тоже самое)
  3. Африка: Идя в гости, необходимо взять с собой какую-нибудь мелочь в роли презента хозяевам, только цветы в этой роли лучше не использовать (у нас подарки – приветствуются, и цветы тоже всегда приятно получать)
  4. Средний восток: Пожимать кому-то руку, кушать, давать деньги или подарки – вообще, делать какие-либо социальные движения левой рукой строго запрещено (у нас таких ограничений нет)
  5. Бангладеш: здесь не жмут руки, а приветствуют вежливым кивком головы; (у нас допустимы оба эти приветствия, но среди мужчин предпочтительнее рукопожатие)

Франция – химия

Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность

Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.

Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?

С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!

(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)

Индия – благовония (запах)

Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.

Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)

Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!

Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?

  1. Корица
  2. Гвоздика

Китай – шифр, математика

Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.

Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.

Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.

Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали

Конфуций.

20/(12/3)+7=12 = У

19-21+5 = 3 = Й

45/9 +5 = 10 = Ч

125*2*3/10*0*9= 0=Л

20-15+2+7= 14=А

(81-27)/ 6= 9=Т

8*2 *1/1 = 16=Г

125-100-10= 15=Б

Зашифрованная мудрость:

Конфуций

Германия – кушанья

Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.

Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.

Фруктовый салат:

  1. Яблоко
  2. Банан
  3. Груша
  4. Мандарин
  5. Апельсин
  6. Виноград
  7. Грецкий орех
  8. Сметана
  9. Сахар

Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)

Перу – символы, ребус

Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!

Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.

Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!

(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)

Россия – разгадать перевертыши (русский язык)

Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!

Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).

Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.

Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»

  1. С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  2. Пять десятков обвесь, тринадцать склей (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  3. Четыре дурака плохо, но пять хуже (одна голова хорошо, а две лучше)
  4. Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  5. Отдыху место, работе годы (Делу время, а потехе час)
  6. Званый казах лучше гостя (Незваный гость хуже татарина)

Австралия – что в сумке? Отгадать предмет

Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.

В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.

Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)

Предметы:

  1. Морская раковина
  2. Яблоко
  3. Игрушечная машинка (откуда она у вождя аборигенов?)

Антарктида – смешные вопросы по зоологии

Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.

Принимаются любые версии!

  1. Как Вы думаете: зебра белая в черную полоску или черная в белую? (Ответ: Это смотря откуда считать: если от носа, то черная в белую. Если от хвоста, то белая в черную)
  2. Почему белый медведь не может поймать пингвина? (Ответ: т.к. их разделяет около 40000 км. Белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном)
  3. У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего? (Вес мозга)

Мексика – смешать цвета

Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.

Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.

А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?

Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.

  1. Как получить зеленый цвет?
  2. Как получить оранжевый цвет?
  3. Как получить фиолетовый цвет цвет?
  4. Как получить коричневый цвет?

Смотрите! Вот у нас получилась радуга!

Какого цвета нам не хватает? (Голубой)

А какой тут лишний? (Коричневый)

Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.

Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.

Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!

Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!

У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!

(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)

УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:

1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)

2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)

3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)

4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)

5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)

6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)

А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)

7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!

P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?

Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)

Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.

С любовью к своим читателям!

Чайкова Галина

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционных школ.

Квест - приключенческая игра, где позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее,

который построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Формирует интерес к творчеству

пмсателей и воспитывает интерес к книге и процессу чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – «Путешествие в страну сказок».

Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения.

Задачи: Формировать интерес к творчеству писателей, которые написали сказки.

Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельно выводы. Обогащать словарный запас.

Воспитать интерес к чтению, умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер (выход в интернет), сказочные герои, выставка книг, портреты писателей-сказочников, предметы (нарисованные) из сказок, конверты, письменные принадлежности, музыка.

Ход игры:

И.В. Ребята, я готовилась к выставке, но, у меня пропала книга, в которой была мудрая мысль великого русского писателя-сказочника. Я не могу сделать выставку. Одна надежда, на вас.

Где можно найти книгу? (ответ: в библиотеке)

(дети направляются в библиотеку, но видят, что библиотекарь сидит в зале, они должны попросить её помочь найти книгу с мудрыми высказываниями и кто это сказал)

Библиотекарь Г.В. Да, да, да, эта книга была у меня, но её слёзно выпросил сказочный герой, а кто вы должны отгадать.

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью… (ответ Учёный Кот). Ищите у него.

  1. (дети отправляются к Учёному Коту)

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Здравствуйте ребята! Я учёный кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье,

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот.

Я не зря – Учёный кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчёркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне Учёный кот.

Зачем вы пожаловали ко мне?

(Дети должны сказать, что воспитатель потеряла книгу с мудрыми высказываниями, которую написал великий русский сказочник, имени его они тоже не знают)

Учёный Кот

Ну чего же не помочь таким красивым ребятам. Но в начале, я хочу вас испытать. Вы должны назвать героев из сказок. Чтобы вам было удобно, разбейтесь парами, не спешите, не мешайте друг другу, отвечайте парами по очереди.

Мне поможет, в наше современное время – компьютер. (Дети читают и называют героев).

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Вижу, сказки вы любите, знаете всех героев, вот вам книга (ищет книгу, но находит шифрованную записку, дети расшифровывают записку «Дорогой Учёный Кот, заходила к тебе, но, к сожалению, тебя не было дома, посидела, подождала тебя, просмотрела книги и одну взяла с собой – почитать на сон грядущий. Не сердись на меня.

С уважением - Снежная Королева)

Учёный Кот

Вы теперь знаете, куда идти, удачи вам.

II.(дети отправляются к Снежной Королеве)

Снежная Королева

Есть у снега королева – это я конечно,

Всё летаю в облаках

И ни разу не присяду

Не спускаюсь я с небес

Только окна разрисую

И уйду в свой снежный лес.

Что, ребята вас привело в моё царство?

(Дети должны сказать, что их привело к ней)

Снежная Королева

Милые дети, конечно, я вам помогу, но мне так не хочется вас отпускать, ведь я живу одна, не с кем даже словом перемолвиться.

Вот, если вы со мной поиграете, тогда и я вам службу сослужу.

(«Музей сказочных предметов» )

Дети берут рисунок называют предмет из сказок, а и отгадывают, из какой они сказки.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»

Невод - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Орех - «Сказка о царе Салтане»

Верёвка - «Сказка о попе и работнике его Балде»

Снежная Королева

(Протягивает книгу А.С.Пушкин)

Книга, по-моему эта, а где же мудрые мысли? (ищет в книге ) Знаете, я сейчас её поищу, а, чтобы время зря не проходило, помогите мне ребусы отгадать.

Поможет мне компьютер, отгадывайте парами, можете воспользоваться моими письменными принадлежностями, самое главное – не спешите. (Дети отгадывают ребусы)

Ответы:

Медведь, верблюд.

Дикобраз, тушканчик.

Горилла, антилопа.

Снежная Королева

Вижу, что вы ребусы умеете разгадывать, но придётся вас огорчить. Вы уже знаете, что мудрые слова написал А.С.Пушкин, а вот книгу вам не могу дать, ко мне на днях забегал Соловей Разбойник, я его учу грамоте и дала ему эту книгу почитать.

III. Соловей Разбойник (выбегает ) .

(Дети подходят к нему)

Соловей Разбойник

А свищу то я, Соловей, да по-соловьёму,

А кричу, злодей я разбойник, по-звериному,

И от моего посвиста соловьёго,

И от моего покрика звериного

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -

А что есть людей - то все убежали.

Ну, а вы, что у меня забыли?

(Дети должны сказать, что привело их к нему)

Соловей Разбойник

- (говорит задумчиво) Всё может быть, всё может быть. Ну, дам я вам эту книгу, а вы мне, что в замен?

Восторг Гнев Горе

трах Печаль Радость

Удивление дети читают)

Прочитали, молодцы, а сможете мне показать мимикой, то, что прочитали? (дети показывают)

Соловей Разбойник

Да так и я могу, а вот по картинке сможете угадать, из какой сказки персонаж? (на экране герои сказок, дети называют сказку)

«Золушка»

«Морозко» (дочь мачехи)

«Морозко»

«Золотой петушок»

«Морозко»

«Алёнушка и братец Иванушка»

«Золотой петушок»

Всё то - вы знаете, молодцы, вот только книгу дать не могу, но знаю, где она лежит (в большой красивой комнате, там собираются, когда праздники или совещания, около предмета, который поглощает углекислый газ, а выделяет кислород – 5 снизу, страница 29).

Ребята находят книги, высказывания.

Дети находят книгу, там закладка

Чтение – вот лучшее учение.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

И.В. Ну наконец-то, теперь можно и оформление закончить. (Все оформляют стенд переносной)

Итог.

Вы нашли высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие стало для вас не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. Все сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! Вы будете помнить эти высказывания, и с удовольствием, я днадеюсь, станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.


МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет

по познавательному развитию

Тема: Квест- путешествие к таинственным островам

подготовила : воспитатель

1 –й квалификационной категории

Тютюнникова Любовь Алексеевна

г.Рыльск

2015

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3 .Формировать навыки устного счета до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей(карта, компас, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления весенней птицы радости, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?

Поездом, самолетом, автобусом…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля).

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

Российский флаг.

2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу?

(называют различные вещи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вот посмотрите, что есть в сундучке?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.) .

Эта карта откроет нам тайны островов.

Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели) .

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

(называют формы и цвета фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, что это?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?

Резиновые. Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А что это за игрушки? Кого они изображают?

Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут дикие животные?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут домашние животные?

Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лиса – дикое или домашнее животное?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Потому что живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А это кто? Где живет?

Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортирую животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

Под цифрой 2. Желтый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пока мы будем плыть к этому острову мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

(отвечают)Пальчиковая гимнастика Две ладошки прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

Соленая, пить нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает желтую ткань)

Посмотрите. Это остров необыкновенных игрушек. Это народные игрушки.

Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

(ИКТ показ современных игрушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

Под номером 4. Зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

Зеленая, из треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, как еще можно назвать этот остров?

Остров игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны эти игрушки?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вы знаете загадки или стихотворения о мишке, лисе, мышке… Расскажите.

(рассказывает 1 – 2 ребенка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев?

(физминутка «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.

(в это время раздается сигнал SOS )

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS . Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

Красный. Цифра – 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

По красной, из овалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а как вы играете?

(рассказывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

(рассказывают о бережном отношении к игрушке)

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

(машут руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Рыльском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Поделиться: